Всем привет! Сегодня пост для всех Яндекс.ДЗЕН ценителей. Погрустим, порассуждаем о современной доле блоггера.
Все блоггеры примерно в апреле с толкнулись с резким уменьшением показов в ленте, и соответственно с уменьшением дочитываний.
Как и сколько упало у меня?
В середине апреля, мой канал был перспективным и набирающим обороты. В сутки мои статьи читали >30 000 человек. Сейчас это - 5 000 человек в сутки.
При этом, средний показатель ctr и карты дочитываний даже вырос.
Мое мнение - что подкрутили в Яндекс.Дзен?
Вывод, который я сделал для себя - Дзен дает теперь еще больше показов в ленте постам с высоким CTR (>10%). Очевидно, что им больше не выгодно продвигать блоги на серьезные темы, в которых такой ctr не возможен.
Теперь большая часть показов достается "желтым" статьям, бузовым, якубовичам и путиным. У таких статей ctr больше, читателям интересно посмотреть что там у Бузовой опять, что опять за скандал, как заработать миллион ничего не делая и т.д.
Оговорюсь - есть редкие исключения, когда "не желтые" статьи набирают хороший ctr. Но это скорее исключение.
Логично объясняю почему так сделали
Не для всех это кажется логичным, т.к. казалось бы, зачем продвигать "желтуху". Но я, как владелец собственных сайтов, годами работающий с рекламными сетями (в том числе и с Яндексом), понимаю что к чему.
Компания Яндекс зарабатывает на рекламе. Реклама есть в статьях, в ленте, в приложении. Чтобы заработать больше - нужно, чтобы пользователь проводил в Дзене больше времени, просматривал больше страниц. Это очевидно.
Поэтому, перед командой Дзена стоит задача - "Увеличить среднее время нахождения пользователя в сервисе", "Увеличить среднее число открытх статей в сервисе". Все это повысит заработок компании.
Ну и они очевидно подкрутили алгоритм, и теперь дают еще больше показов "желтым" и "хайповым" новостям, на которые "кликают" чаще.
На Дзен.понедельниках они отчитываются, что люди стали больше времени проводить в Дзене, что все отлично, просто мол "пишите лучше". И их статистика действительно верна. Действительно, время пребывания в Дзене растет, показатели с точки зрения бизнеса только улучшаются. Но..
Вот только пользователи стали проводить больше времени именно в статьях, про "новый шокирующий наряд Пугачевой" или что-то типа "Как обмануть банк и не платить кредит".
"Алла Пугачева купила участок на кладбище" - и как с этим конкурировать в ленте в моей тематике?
Т.е. время пребывания пользователей в Дзене действительно увеличилось, действительно стали просматривать больше статей, Яндекс стал больше зарабатывать. Но при этом, качество просматриваемых статей теперь на уровень ниже.
И тут совсем нет вины авторов "серьезных" тематик - все пишут как и писали, делятся опытом, интересными историями. Но логично, что все эти статьи не могут конкурировать за интерес читателя в ленте со статьей вроде "Алла Пугачева купила участок на кладбище".
Как вы думаете, какая статья приглянется рядовому читателю: "Как Пугачева готовится к смерти" или "Как предприниматель пытается заработать на продаже опасных бритв"?
Подведем итоги
Очевидно, что алгоритм подкрутили именно в сторону "высокого CTR" (чем заметнее тема, картинка и заголовок, тем больше показов дадут).
В моей тематике (предпринимательство, бизнес) - получить высокий ctr практически невозможно.
Значит, каналы которые не захотят "желтить" - постепенно уйдут на дно. Ну как мой канал к примеру упал в 6 раз.
Но, самое грустное то, что Яндекс.Дзен по сути станет "желтой" лентой..
А вы что думаете? Стала лента Дзена лучше после изменения алгоритма?