Переход права собственности нужно оформлять по правилам.
Приобретение недвижимости или любая другая сделка подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом. В этой статье попробуем разобраться с тем, как происходит оформление недвижимого имущества в собственность и когда оно необходимо.
Когда нужно регистрировать право собственности
Государственная регистрация права — это законное признание и подтверждение права определенного лица на владение недвижимым имуществом. В соответствии с законодательством, право собственности нужно зарегистрировать в ЕГРН в следующих случаях:
• при заключении договора купли-продажи;
• при обмене квартирами;
• в случае приватизации;
• при покупке строящегося жилья и заключении договора долевого участия (ДДУ);
• при получении квартиры в качестве подарка или в качестве наследства;
• при ранее выполненной регистрации недвижимости в ЕГРП.
Стоит добавить, что закон предусматривает регистрацию ограничения прав в случае, если недвижимость имеет обременения, а также в следующих ситуациях:
• при владении не всей, а частью квартиры;
• при доверительном управлении недвижимостью;
• если жилплощадь приобретена в ипотеку;
• при участии в договоре пожизненной ренты;
• при аренде жилья у частного лица или если человек проживает в квартире социального найма.
Во всех этих случаях необходимо пройти государственную регистрацию.
Как оформить право собственности на квартиру
В настоящее время подача документов для регистрации недвижимости не является сложной. Предоставить пакет необходимых документов в Росреестр можно лично или через доверенного представителя, с помощью услуг почтовой связи, например заказным ценным почтовым письмом. Еще один способ — отправка заранее подготовленного скана документов по электронной почте, через официальный сайт Росреестра или единый портал государственных и муниципальных услуг.
Какие документы потребуются
Для государственной регистрации права на недвижимость потребуется несколько документов, а именно: договор на покупку жилья или другой имеющийся, свидетельство о праве на наследство, нотариально заверенные заявления, а также квитанция об уплате государственной пошлины. При покупке квартиры, находящейся в собственности недееспособного гражданина, договор купли-продажи должен быть заверен нотариусом. Если в сделке участвует квартира, принадлежащая несовершеннолетнему лицу, нужно иметь разрешение органов опеки, помимо удостоверения о соглашении с собственником.
Выше перечислена ознакомительная информация и только часть документов, которые могут потребоваться. Точные сведения о сделке с недвижимостью зависят от каждого конкретного случая. Узнать нюансы регистрации недвижимого имущества и другую необходимую информацию по каждому случаю можно у юриста.
Вы можете задать свой вопрос на любую правовую тему(работа, льготы, пенсии, ЖКХ, недвижимость, налоги, ДТП, уголовное право и другие темы).