Дело было в 91-году. Так совпало, что в части, где я служил, было достаточно представителей роду-племени "великих копателей чёрного моря". Ну и угадать не сложно - в основном в звании прапорщиков. Старшина и начальник мед.части - два шедевра не обременённых интеллектом, особенно часто становились "героями" батальонных шуток. А, надо заметить, что в указанный период времени очень многие военные принимали решение о возвращении на историческую родину, для служения великому народу- прародителю всего живого на Земле. В фильме "72 метра" очень яркая сцена есть по этому поводу.
Но были ещё и офицеры и прапорщики и даже последний призыв из окраины. И, вот эти два служивых с одним погоном(второго погона не видно из под мешка на плече. Нар. мудр.) были ярыми болелами киевского "Динамо". А я с 77 года за "Спартак". Конечно они с пеной у рта, а я не мог себе позволить жёстко - всего лишь сержант, младше по званию. Потому чаще старался просто подколоть.
И вот как-то говорю им:
- А, хотите весёлый анекдот?
- Про хохлов опять? - с подозрением спрашивают прапорщики.
- Ну, что вы, как же я могу старших по званию так подкалывать. Про чукчу.
- А, ну тогда давай. - великодушно позволили господа будущие защитники европейских ценностей и цветных парадов в Киеве.
Пришёл как-то чукча(ничего личного, народный фольклор)к доктору и говорит:
- Доктор, мне так обидно, что все надо мной смеются, называют дураком и в анекдотах про меня говорят, сделайте мне операцию на мозг, чтобы все сказали - чукча умный.
Доктор начал было возражать, но тут чукча засветил чемодан вечно зелёных тугриков, вырученных от продажи стада оленей, и доктор не удержался. Решил так: "Сделаю как получится. Выживет - идиотом останется и ничего не докажет. Помрёт- спишу на сложность операции"
Господа прапорщики уже начали злорадно хихикать, ожидая развязки. Наивные.
Идёт операция.
- Сестра кувалду для наркоза...Сестра дрель...Болгарку...Утюг... Доктор проглаживает оголённый мозг чукчи утюгом.
- Сестра клей...Бинт...Капельницу с водой...
Прошло две недели, и - о, чудо! Чукча приходит в себя. Открывает глаза, смотрит на доктора на сестру и говорит:
- Ой, доктор, це що ви таке з мене зробили?
Смысл до них дошёл не сразу. Успели даже посмеяться. Но потом лица их похмурели, глаза налились кровью, и мне пришлось исполнять движения тореадора. Не догнали. Оно и понятно - с салом в части в начале 90-х было туго, откуда сил набраться. С тех пор они анекдоты от меня не слушали, и футбол со мной не обсуждали.