Некоторые родители говорят, что если бы не работа, то детей своих они не водили бы в садик. Правы ли они? Нужен ли вообще ребёнку детский сад? Однако есть и неработающие мамочки, которые продолжают водить своих малышей в садик. Я считаю это правильным. Детский сад - это первый выход в социум, школа коллективного общения, где без помощи родителей дети самостоятельно решают проблемы общения, учатся самостоятельности. Давайте разберём эти факторы поподробнее.
Ребёнок растёт, познаёт мир, ему уже тесно дома, нужно расширение жизненного пространства. Контакт с внешним миром должен увеличиваться. Ему необходимо общаться со сверстниками. Если до 2,5 лет ему достаточно было одного общения с близкими, с мамой, то теперь этого явно не хватает! Нужно осваивать разные модели отношений со сверстниками.
Садик, в первую очередь, это - режим, дисциплина, установление определенного распорядка, дневной сон, сбалансированное питание.
Ещё одни из главных плюсов, это, несомненно, приучение ребёнка к самостоятельности. Многим родителям быстрее и удобнее делать что-то вместо ребёнка, не давая ему возможность проявить самостоятельность. Поэтому, что удобно вам, не всегда нужно и необходимо малышу. Позже вы сами же будете возмущаться по поводу беспомощности своего ребёнка, что он абсолютно ничего не старается делать сам. А вы ему давали такую возможность? Многому дети учатся в детском саду, возможно тому, чему они не научились и не привыкли делать дома. А потом, в садике срабатывает эффект соревнования (кто быстрее умоется, ляжет спать. покушает, оденется и пр.), и малышу уже захочется проявлять самостоятельность. Но, часто бывает так, что дома ребёнок продолжает лениться. Вероятно потому, что дома за него многое так и продолжаете делать вы, уважаемые родители. Дети быстро это понимают и действуют по обстановке. С разными людьми и в разной обстановке дети ведут себя по-разному. Это нормально. Но, если вы не привьёте самостоятельность в дошкольном возрасте - возможны проблемы в школе!
Далее. Общение со сверстниками крайне необходимо малышу. Вот вы, когда идёте по улице, вы на кого больше обращаете внимание? Конечно на своих ровесников! Также и дети. Им, в первую очередь, интересны такие же малыши, как они. В детском саду дети учатся общаться со сверстниками, делиться игрушками, учатся от чего-то отказаться, где-то смолчать, а где-то и показать свой характер, отстоять своё мнение, свою любимую игрушку. Тяжело тем детям, которым дома разрешается всё. Здесь они учатся спрашивать, что можно делать. Узнают слово "нельзя!" Учатся выходить из конфликтных ситуаций без слёз и драк. В садике им объясняют, что фраза "давай сдачи" не всегда уместна. В саду обязательно разбирают конфликты и выясняют, кто прав, а кто виноват. Может ребёнок сам спровоцировал ссору, а потом ещё "даёт сдачи". Старайтесь беседовать с малышами и прорабатывать конфликтные ситуации дома, так вы сами поможете ребёнку научиться общаться и в дальнейшем малышу будет проще налаживать отношения с другими детьми.
Ещё хочу отметить, что интровертам(замкнутым детям) очень непросто в больших детских коллективах, я всегда стараюсь понять, какой психотип у моих детей в группе. Застенчивых, нелюдимых детей, для которых большая группа внушает страх и ужас, я бы не советовала отдавать на весь день в садик. Для таких малышей это большой стресс. По-возможности, было бы хорошо для них оставаться в саду по полдня. Ну, это мои личные наблюдения. Если экстравертам, чем больше детей, тем интереснее и веселее, то для интровертов наоборот - страшно и скучно (страшно скучно)!
Ну и ещё очень важный и неоспоримый аспект. Обучение. В детских садах обязательно действуют образовательные программы развития малышей и подготовка к школе. С детьми работают педагоги дополнительного образования, музыкальные работники, логопеды, психологи. Дети осваивают навыки чтения, логики, лепки, рисования. Ко всем праздникам педагоги и воспитатели пишут и разрабатывают сценарии проведения мероприятий (утренников), в которых активно принимают участие все дети, они учат стихи и разучивают песни.
Программа детского сада даёт и психологическую подготовку к уже следующему и обязательному этапу в жизни ребёнка - к школе. Уже давно замечено, что те дети, которые не ходили в детский сад сложнее привыкают к школе. Дети, посещающие детский сад, приобретают правильные навыки коммуникации, необходимые им для жизни в социуме. Если вы не имеете возможность водить ребёнка в садик, найдите альтернативу: всевозможные дошкольные центры развития, кружки, секции. Они тоже развивают детей и дают психологическую подготовку общения ребёнка в коллективе. И у вас будет свободное время, которое можете потратить на себя, на своё развитие и совершенство.
Подписывайтесь на канал, пишите своё мнение.