Найти в Дзене

Советы пользователю

В принципе, эти "наставления" на 90% равнозначны практически для любой профессии. Но коль скоро я всё-таки мастер по починке компьютеров - пишу, что вижу. :)

Если компьютер сломался у вас, допустим, в среду - не спешите звонить мастеру. Подождите до пятницы и, часов этак после пяти вечера, сделайте звонок, в котором опишите срочнейшую необходимость починки. Искренне удивитесь, что вся пятница у мастера была расписана ещё с четверга и что сегодня он приехать не сможет. Потребуйте выезда в выходные дни, мотивируя тем, что вам на выходных кровь из носу нужно устроить телемост по скайпу с президентом США.

Постарайтесь заставить мастера решить проблему по телефону. В сущности, что такое - настроить роутер? Да пару галочек поставить. Систему переустановить - ну просто же, вставляешь диск - и поехали... Принтер подключить - да это пятилетний справится.

При разговоре с мастером, не забудьте поинтересоваться, почему его услуги "стоят так дорого". Обязательно скажите, что буквально вчера к вам приходил очень милый мальчик, установил на компьютер сто лицензионных программ, проапгрейдил его с Pentium-166 до четырёхъядерьника и взял за это сто рублей.

Описывая проблему, возникшую с вашим компьютером, делайте это путём максимально нелогичных и непонятных высказываний. Например, слова "не работает интернет" должны подразумевать то, что компьютер вообще не включается. Слова "я пытаюсь выключить комп, но он мне что-то непонятно пишет и не выключается" означают, что компьютер выдаёт вам табличку на русском языке с выбором вариантов "выключить, перезагрузить и т.д.". Фраза "медленно работает интернет" означает то, что в браузере не открывается ни одна страница в принципе.

Искренне удивляйтесь, когда мастер говорит, что не может назвать точную сумму за услуги, пользуясь прибором телепатической связи с вашим компьютером. Поражайтесь также тому, что за диагностику надо платить - с чего бы это? Ведь как только мастер скажет, что именно у вас сломалось - вы и сами сможете это починить.

Обязательно расскажите мастеру все ваши варианты возможного исправления ситуации. Скажите, что "винчестер слишком перегружен информацией" - ведь всем известно, что именно это и является источником большинства проблем. Продемонстрируйте ему, как вы в течение одной секунды пять раз вставили и вытащили флэшку, а она "всё не определяется". Выразите удивление, почему на вашем двадцатигиговом винте "так быстро кончается свободное место" и поинтересуйтесь, "нельзя ли это как-то исправить". Не забудьте спросить, что можно сделать для апгрейда машины, которая должна была рассыпаться в прах ещё в прошлом веке. Удивитесь, почему это на ваш "Пентиум-2" со 128-ю метрами ОЗУ на борту не стоит ставить распоследнюю версию "виндовса" - ведь вам так хочется испытать новейших технологий, а мастер явно не хочет вас ими порадовать.

Сядьте у мастера за спиной и сверлите взглядом экран, мотивируя это тем, что вы хотите запомнить, "как это делается". Ведь всем ясно, что для исправления любой проблемы надо нажать всего пару кнопок - их-то и надо подсмотреть.

Если мастер говорит, что работа займёт два часа - обязательно удивляйтесь, почему так долго. Ведь всем ясно, что лечение компьютера от вирусов и установка антивируса должны занять минут пятнадцать, не больше. И конечно, стоить это должно пятьдесят рублей.

Если мастер говорит, что купленное вами устройство не удастся вставить в ваш компьютер - спорьте с ним. Ведь всем ясно, что любые устройства, которые только продаются в любом магазине, подходят абсолютно в любой компьютер. Откажитесь платить за вызов - с чего бы это вы должны платить, если устройство не подошло?

Поите мастера до умопомрачения чаем и кофе, даже если он отказывается. Клиента надо уважать - пусть давится. Не спрашивая, нарежьте ему также арбузов, дынь и прочих яств, которые он не переносит. Сделайте кислую мину, когда он отказывается употреблять всё это в пищу. Расскажите что-нибудь из серии "какие-то вы, компьютерщики, все не такие...".

Если вся работа мастера вылилась в то, что он просто нажал какую-нибудь кнопку (например, включил беспроводное соединение на ноутбуке) - платить ему совершенно необязательно. Ибо за что? Это ведь всего одна кнопка. Мастер должен был догадаться, что виновата именно она, и рассказать вам это в телефонной беседе.

Требуйте от мастера гарантию на всё установленное программное обеспечение минимум на десять лет.

Под конец, скажите мастеру, что вам очень понравилась услуга и теперь вы будете звать только его. Но в следующий раз обязательно повторите все вышеперечисленные наставления.

Оригинал юморески на saanvi.ru