КОМУ ПОДХОДИТ ФИНСКАЯ ШКОЛА
Недавно я опубликовал статью с вопросом: хотели бы вы, чтобы ваши дети учились в английской школе? Подразумевая, что это российская школа рядом с вашим домом, но по образцу английской, - что-то желающих не нашлось....
Теперь посмотрим на финскую школу, которую рекламируют как лучшую. Главный вопрос: перевешивают ли достоинства финской школы недостатки, которые все же есть.
Итак, конспективно, достоинства: финская школа прекрасно выглядит не только снаружи, но и внутри; чудесно оборудованы кабинеты, в которых есть все пособия для успешной учебы; все необходимое для учебы, канцелярские принадлежности, тетради, учебники - школа выдает бесплатно; нет домашних заданий и оценки ставить начинают лишь в средних классах; бесплатная доставка школьным автобусом; школу заканчивают практически все;
Наполняемость классов 22-25 человек, у учителя есть помощник или два. В классе, который мы бы назвали инклюзивным, 10-12 человек, естественно, помощник или два, а также могут присутствовать родители.
Недостатки: внеклассных мероприятий мало и они платные; оценки выставляются по критериям не только разным для каждой школы, но и критерии могут быть разными даже у разных учителей в одной школе; качество образования начало падать с 2006; умным и талантливым ученикам не просто скучно, а очень-очень тоскливо в финской школе;
( https://ivbg.ru/7947016-vsya-pravda-o-xvalenom-finskom-obrazovanii-ot-pervoistochnika.html )
Отличник в школе с удивлением узнает, что его знания при поступлении в университет, оцениваются как неудовлетворительные.
Второгодник, если и не типичное явление, то достаточно частое.
В 2013 году Финляндия в рейтинге PISA уже лишь 12-я...., оказалось, что лишь некоторая модификация уроков на основе идей и вопросов PISA, резко отодвигает финские школы с ведущих позиций;
Противоречивые заявления: "
– вопрос: Что, и отчеты не пишете?
– педагог: Абсолютно. ( http://www.pravoslavie.ru/119303.html )"
И в то же время: " «.....администрация обязала учителей составлять подробные отчеты, тщательное написание которых съедает их последнее время и истощает силы. Эта работа с документами достигла абсурдной стадии», — пишет Хелльстрём. "
Финская школа старается, что бы все получили приблизительно одинаковый уровень образования, а советник по вопросам образования Улла Лайне (Ulla Laine) говорит, что разница в уровне знания родного языка растет. Хорошие ученики учатся еще лучше, плохие — еще хуже.
Параллельные классы в одной школе все больше разделяются не только по знаниям, но и в зависимости от социально-экономического положения учеников; разница между знаниями учеников из разных школ достигает до года обучения; не просто заметная, а большая разница между успехами мальчиков и девочек (почему? толерантность не позволяет честно об этом говорить...).
Поступать в ВУЗ можно только после двух годичного обучения в лукио (финская школа дает нагрузку, доведенную до максимума только для добровольцев, выбравших «лукио», тех, кто очень хочет и способен учиться – это хорошо. Источник: https://terve.su/zagadki-finskoy-shkoly-menshe-uchishsya-bolshe-znaesh/ ). А учатся в лукио и по 4 года – это плохо…
Считают ли сами финны-родители свою школу лучшей? Судите сами: финская школа в Москве, 1990г- 60 учеников, 2018 - 9 учеников. Может потому, что дальнейшее обучение после расслабленной финской школы весьма проблематично? (https://inosmi.ru/social/20181216/244218278.html)
В ВУЗы поступают в среднем в 21-24 года. Озвучиваемое обоснование, что выбирают профессию, которая действительно нужна, а на самом деле, большая часть вынуждена дополнительно готовиться к поступлению.
Так кому понравится такая школа? Мой ответ: тем, кто думает, что детство должно быть беззаботным, вырастет – определится со своими желаниями, наверстает и выучится; любая профессия почетна; существуют «лишние знания» без которых проще жить.
Кому такая школа не подходит: родителям, которые несколько суток не спят, стоя в очереди, чтобы записать своего ребенка в престижную школу, которые готовы возить ребенка полтора часа в один конец; тем, кто считает, что без труда нельзя ничего добиться; кто не верит, что наличие или отсутствие электронной доски влияет на получение знаний; мотивированным на получение знаний детям, которым важно чтобы рядом были бы такие же заинтересованные в учебе товарищи; ученикам, которые рвутся к доске, чтобы решить задачу, сделать доклад, поучаствовать в дискуссии, отточить свое умение защищать собственное мнение; тому кто идет в школу за знаниями а не расслабиться.
Вот такое мое мнение, если согласны ставьте лайки, если нет – пишите свои контраргументы. Подписывайтесь на канал, будем обсуждать качество жизни, от чего оно зависит у каждого, потому как единого мнения быть не может.
И последнее: в какой из школ вы хотели бы учится сами или в какую отдали/отдадите своих детей?