Для многих местных я (как и большинство европейцев) — загадочное существо, за жизнью которого интересно наблюдать. Одна из любопытных повадок — неуемная страсть к фруктам. Как-то ехала с соседом в лифте, ела мандаринку, и услышала: «Да сколько ж можно фруктов есть, это ж не полезно! Как тебя не увижу, то арбуз, то ананас тащишь».
В мире плодородных земель и вечного солнца фрукты — не такой важный элемент питания.
Когда я первый раз приехала в Мексику и пошла в местный супермаркет, меня поразило, что отдел овощей и фруктов был почти как у средненького питерского магазина, зато под снэки отдано чуть ли не две трети пространства.
На местных рынках можно было найти любые овощи и фрукты, а вот в магазинах выбор не такой большой. Фрукты и зелень покупают не так активно, как чипсы и сушеные ломтики свиной кожи (популярная местная закуска). У населения Мексики, в целом, к сожалению, большие проблемы с ожирением из-за неправильных пищевых привычек. Да и хваленая национальная кухня ЗОЖу не способствует.
В Колумбии еда, на мой вкус, поздоровее и народ не так привязан к чипсам и соленым орешкам, но европейцам все равно надо перестраиваться. С ассортиментом в магазинах проблем нет — какие хочешь овощи, фрукты, рыба, мясо. Другое дело, что колумбийский рацион сильно отличается от привычного нам.
Начнем с того, что овощной салат — это почти неведомое колумбийцам блюдо. Если и найдете его в меню, то скорее всего вам принесут немного корейской капусты с парой долек полузеленого помидора и кольцами лука. Весьма вероятно, блюдо будет полито майонезом. Дома овощные салаты тоже никто особо не делает. Отдельная загадка — почему помидоры в Азербайджане вкуснее, чем на своей родине в Латинской Америке. А еще огурцами тут называют огромных перезрелых гигантов, вроде тех, что моя бабушка оставляла в парнике зреть на семена. Похоже, никто не в курсе, что «незрелые» огурчики — лучший деликатес.
Рис — основа всех основ. Гарнир из перемешанного риса с картофелем, да еще и с фасолью, никого не смущает. В моем регионе едят кокосовый рис (варят с кокосовым маслом и стружкой), в других — привычный нам белый. Считается вкусным, когда рис немного подсох при готовке, а то и пригорел.
Жарят (а это основной способ приготовления еды) тут не жалея сил: если рыба, то так, чтобы хрустела.
Хлеба в ресторанах почти никогда нет, ко всем блюдам идет патакон или мадуритос — большие несладкие бананы, которые тонко режут и жарят. Два года я их активно не любила, а на третий стала просить, чтобы принесли побольше.
Еще один стандартный продукт — юкка, корень деревца, который варят, жарят, делают пюре, муку и многое другое. Помимо юкки тут много разных съедобных корешков, я в них так особо и не научилась разбираться.
В России в любом магазине можно найти много видов пшеничной муки. В Колумбии тоже самое, только с кукурузной. В Мексике пшеничная, кстати, вообще не в чести, так что в Колумбии приятно, что она хотя бы существует.
О твороге никто и не слышал, но можно найти рикотту. На Карибском побережье внезапно популярна сметана. В других регионах ее почти не едят и считают странным есть что-то молочное и кислое.
Ну и мясо, конечно, во всех формах, и чем чаще, тем лучше. Жареные свиные ребрышки на завтрак вместе с жареным яйцом и рисом с фасолью — почему бы и нет. Кстати, позавтракать овсяной кашей малореально даже в европейских ресторанах. Овсянку тут пьют, а не едят — делают сладкий напиток.
В общем, для любителей экзотики и кулинарных опытов тут раздолье — продукты очень хорошего качества, много классных ресторанов и кухня сильно отличается от региона к региону. Плюс большие порции и недорого.
Фотка из традиционного колумбийского деревенского ресторана в горах: грустная порция салата, картофель фри, жареные во фритюре бананы и рис пирамидкой — гарнир к местной речной рыбе, скрытой под неведомым, но неожиданно вкусным соусом.