Вы представили в МФЦ для оформления какой-либо документ (будь то водительские права для их замены, российский паспорт для прописки по новому месту жительства либо загранпаспорт для продления срока его действия) и заинтересованы в оперативном отслеживании его готовности.
Согласитесь: каждый день лично ходить в центр госуслуг, чтобы на месте узнавать о продвижении вашего документа по различным официальным инстанциям, не очень удобно. Кроме того, в отдельных сложных случаях может быть отсрочено время выдачи документа. Но он вам нужен незамедлительно, и вы намерены забрать его сразу же, как только он будет оформлен. Что делать в такой ситуации?
Вы имеете полное право и реальную возможность отслеживать готовность своего документа просто и быстро прямо из дома.
1. Вы можете самостоятельно через Интернет узнавать об изменении статуса оформления своего документа. Этот способ доступен для вас в любое время суток и вне зависимости от того, рабочий или выходной сегодня день. Для этого нужно:
а) зарегистрироваться на сайте mos.ru и в
разделе "Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу "Одного окна" ОИВ" отыскать статус подготовки вашего документа. На указанной странице сайта надо написать вашу фамилию, дату регистрации вашего обращения и его номер (он указан внизу под заголовком, который начинается со слова "расписка");
либо
б) на портале МФЦ вашего региона отследить статус поданного вами документа. Для этого надо знать номер расписки. При этом в целях безопасности вас могут попросить указать ваши данные или контрольный код.
2. Также вы можете уточнить готовность документа, созвонившись с виртуальным оператором единой справочной службы Правительства г. Москвы по телефону: 8-495-777-77-77. (Разумеется, этот совет касается москвичей.)
Во время разговора с роботом-оператором вам следует назвать регистрационный номер, набранный в расписке, врученной вам при подаче документа (это тот же номер, который написан под заголовком, начинающемся со слова "расписка"; найдите его заранее), либо попросить виртуального оператора, чтобы вас соединили с реальным диспетчером МФЦ.
Виртуальный оператор доступен в любой день недели круглые сутки. Этот робот умеет эффективно вести разговор: он распознает как отдельные слова, так и длинные предложения; ориентируясь на речь абонента, задает ему уточняющие вопросы и необходимым образом реагирует на его ответы; переключает на оператора-человека.
Реальные диспетчеры работают с 8.00 до 20.00 все дни недели, в том числе в выходные.