Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Боло Йенг - совершенный кинобоец из "Кровавого спорта"

Оглавление

Боло Йенг - уникальный актёр, настоящий человек-спецэффект, которому достаточно просто появиться в фильме, как сразу становится понятно: с ним лучше не связываться. Боло производит эффект машины для убийств, просто войдя в кадр и глянув через объектив камеры своим фирменным пренебрежительным взглядом, обещающим быструю и жёсткую смерть.

Фирменный, "расслабленный" взгляд Боло, уже не обещающий ничего хорошего.
Фирменный, "расслабленный" взгляд Боло, уже не обещающий ничего хорошего.

Стоит отметить, что Боло далеко не самый высокий из актеров-китайцев (рост всего 168 см, Джеки и то выше), не самый накаченный из бодибилдеров большого экрана (Арнольд или Лу Ферриньо обладали более впечатляющий мускулатурой), его движения не так быстры, как у большинства звёзд боевого кино. С какой стороны не посмотри, по всем параметрам он кому-то да проигрывает, но как только он появляется в кадре про это забываешь.

Возможно именно это и сделало Боло уникомом среди гонконгских актёров. Он возможно единственный, кто по-настоящему раскрылся, переехав в штаты, в то время как большинство гонконгских боевых звёзд (Джет Ли, Донни Йен, Колин Чоу) в Голливуде выглядели бледной копией самих себя. В Гонконге Боло не ценили: неприятный, но факт. Несмотря на около сотни сыгранных и задокументированных ролей в 70-х и 80-х, в большинстве гонконгских фильмов у Йенга либо крошечные эпизоды, либо его безбожно сливают очередному клону Брюса Ли, не обладающему сколько-нибудь внятными бойцовскими скиллами. Но даже при минимуме полнокровных ролей Боло умудрился стать легендой и обзавестисть небольшим культом, особенно сильным в России, но существующем и в англоязычном мире.

10 фильмов с Боло, стоящих просмотра

Пять пальцев смерти (Five Fingers of Death), 1972, режиссер - Чжэн Чеонг-Во

-2

Классический рукопашный экшн о противостоянии кунг-фу школ от студии Shaw Brothers. У Боло здесь небольшая роль злого монгольского бойца. В будущем Йенгу частенько будут присваивать разные восточноазиатские национальности.

Выход Дракона (Enter the Dragon), 1973, режиссер - Роберт Клауз

-3

Тот факт, что Боло и Брюс так и не встрелись в схватке в этом фильме, является одним из величайших упущений боевого кино. Мог бы получиться бой на века, так как экранные боевые стили Брюса и Йенга как нельзя лучше подхолят друг другу. Представить бои Джеки против Боло или Джета против Боло трудно, слишком разная стилистика, а вот с Брюсом могло получиться круче, чем поединок Ли с Норрисом. Но увы, вместо этого Боло сливают Джону Сэксону.

Брюс и кунгфу Шаолиня (Bruce and Shaolin Kung Fu), 1978, режиссер - Джемс Нам

-4

Один из лучших брюсэксплуатейшнов, где у Боло вполне солидная по экранному времени роль. Хотя невозможно всерьез принять то, что его без особого напряга уделавывает Брюс Ле, обладающий посредственными экранными бойцовскими качествами. Но Боло здесь много.

Шериф Боло (Bolo), 1979, режиссер - Боло Йенг

-5

Кунг-фу комедия категории Z, которая стала для Боло режиссерским дебютом. Проблем у фильма ровно три: 1) У Боло одна из главных ролей, но дерется он преступно мало; 2) Акцент сделан на комедии, а не на боях; 3) Выглядит всё чудовищно дешево даже по меркам гонконгского эксплуатационного кино.

Проклятье боксера (The Boxer's Omen), 1983, режиссер - Куэй Чи-Хун

-6

Очень странный фильм, начинающийся как "Кровавый спорт", а затем сворачивающий в сторону оккультного хоррора. Боло появляется в небольшом эпизоде в роли тайского бойца, с которым на ринге сражается главный герой. Бой неплохой, жаль короткий.

Кровавый спорт (Bloodsport), 1988, режиссер - Ньют Арнольд

-7

Прорывная роль Йенга, которая случилась, когда ему было уже за сорок. В "Кровавом спорте" Боло просто дали делать то, что у него получается лучше всего - быть машиной для убийств, выделив на это достаточно экранного времени. Ван Дамму сотрудничество с Йенгом понравилось так, что он даже пригласил его в "Двойной удар". Последний, правда, я не особо люблю, так как при первом же появлении Йенг прописывает Жан-Клоду удар ниже пояса. Зачем Боло использовать "запрещенный приемы"? Так что ли не справится?

Кровавая битва (Fainaru faito - Saigo no ichigeki), 1989, режиссер - Сюдзи Гото

Боло против индуса-гиганта
Боло против индуса-гиганта

Гонконгско-японская поделка по мотивам "Кровавого спорта". Боло здесь появляется в самом начале, последовательно побеждая в турнире идуса ростом 215 и не менее крупного сумоиста. Затем начинается затяжной флэшбэк с Ясуаки Куратой, показывающий, как герой дошел до участия в нехороших турнирах. В финале Курата крайне не убедительно побеждает Йенга, но первые 10 минут доставляют.

Коготь тигра (Tiger Claws), 1991, режиссер - Келли Макин

-9

Боло Йенг в роли маньяка-мастера единоборств в одном из четырёх совместных боевиков с Джалалом Мерхи. Подробнее писал здесь.

Сильнейший удар: Бой до смерти (Shootfighter: Fight to the Death), 1992, режиссер - Патрик Алан

-10

У Боло здесь почти главная и к тому же положительная (!) роль. Недооценённый боевик об очередном смертельном турнире. Подробнее здесь.

Полицейский 2000 года (TC 2000), 1993, режиссер - Т.Дж.Скотт

-11

Признаюсь, мой личный фаворит среди всех американо-канадских фильмов Боло. Здесь он играет физика-ядерщика и по совместительству чемпиона по боям без правил в постапокалиптическом будущем. Кино, к которому хочется возвращаться. Подробнее здесь.