Я открывал отели последние 7 лет, открываю сейчас и буду открывать всегда. Гостиницы не относятся к числу высокомаржинальных сфер, но в то же время, они являются одним из самых интересных бизнесов по моему мнению. Количество задач по объекту размещения часто загоняет в состояние уныния. Даже если номерной фонд всего около 20 штук, а штат персонала лишь 5 единиц. Но удовольствие от высоких показателей загрузки, прочтение положительных отзывов утром за чашечкой кофе и гости приезжающие вновь и вновь.... Это то, ради чего хочется вкладывать силы и время.
Начну с того, что гостиничный бизнес больше подходит людям в возрастной категории 40+ с четким пониманием стандартов гостеприимства и умением рассудительно реагировать на происходящие. Часто в двери Вашего объекта размещения будут приезжать гости, скажем так... удивительные. И вы не всегда будете присутствовать в отеле, но останетесь на круглосуточной связи со своим персоналом в мессенджерах. И будете решать головоломки. Вот парочка скриншотов из личной переписки.
Таких случаев будет великое множество. Помимо работы с гостями понадобится часто взаимодействовать с УФМС, МЧС, Роспотребнадзором, МВД, Налоговой и другими органами. Этот бизнес сильно бюрократизирован и регулируется со всех сторон. У Вас будет большое количество букинговых систем, в основном заграничных, которым надо платить комиссию за бронирования от 15 до 25 процентов, а также НДС 20%. На этапе подписания договора аренды помещения необходимо сразу проработать долгосрочный договор с отсутствием ежегодной индексации или с зафиксированной низкой ставкой через 5 лет, а лучше через 10. С учетом прочих расходов на персонал и мелкий ремонт, прачку и хоз.расходы в лучшем случае у вас будет от 15 до 30 процентов чистой прибыли в год.
К сожалению, сто сорок три тысячи преград и препятствий встречается на пути отельера. Круглосуточный мониторинг и ежедневный контроль — это то бремя, с которым придется смириться. Но оказавшись внутри этого ураган невозможно не влюбиться в свой отель, улыбки гостей и администраторов. Порой случаются очень абсурдные истории до слез на глазах. Я с уверенностью могу сказать, что это дело моей жизни и мне никогда не будет в тягость рассказывать про успешные и не очень отели. Если вам интересно больше узнать про этот бизнес, то вот список тем на которые я собираюсь писать в этом блоге:
Маркетинг в отеле
Системы управления и автоматизация
Персонал и мотивация
Взаимодействие с гос. органами
Стандарты гостеприимства
Сокращение расходов
Работа с подрядчиками
Воровство в отеле
Качества правильного управляющего
Расчет прибыли
Дизайн и решения в стройке