Компания Audi разработала высокопроизводительную версию своего флагманского кроссовера Audi SQ8. Визуально модель практически полностью повторяет стандартный кроссовер с пакетом S-Line, выделяясь только четырьмя патрубками выхлопной системы и оригинальными колесными дисками диаметром 21-22 дюйма.
Минимальными изменениями отличается и салон, где появились кресла с интегрированными подголовниками и декоративные вставки, имитирующие карбон. Кроме того, цифровая приборная панель предлагает иную картинку с тахометром в середине дисплея.
В техническом плане новинка не отличается от представленного ранее Audi SQ7. Пневматическая подвеска обеспечивает изменение клиренса в пределах 90 мм, а полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы предлагаются опционально.
В движение автомобиль приводится 4.0-литровым дизельным мотором V8 с двойным турбонаддувом и электрическим компрессором производительностью в 435 «лошадей» и с 900 Нм крутящего момента. В паре к нему идет стартер-генератор, реализующий принцип «мягкого гибрида». Применение подобного сочетание обеспечило рост топливной экономичности и сокращение вредных выбросов, в результате чего дизель теперь укладывается в нормы Евро-6.
Максимально полноприводный внедорожник разгоняется до 250 км/ч (ограничение электроникой), причем динамика разгона составляет всего 4.8 секунды до «сотни», и это для автомобиля, немного недотягивающего до 2.5 тонн веса.
Европейские продажи модель стартуют осенью текущего года. Ожидается, что заплатить за Audi SQ8 придется больше 100 тысяч евро.