Найти в Дзене
Работа не волк...

Увлекательное дело – сбор семантического ядра

Оглавление

Photo by Andre Guerra on Unsplash
Photo by Andre Guerra on Unsplash

Чтобы сайт скорее вышел в топ, продвигать его неустанно и планомерно поможет семантическое ядро (СЯ). Когда я после пары лет ведения своего первого ресурса обо всём и ни о чём поняла, что мне необходимо составить семантическое ядро и двигаться к цели профессионально, сам процесс сбора ключевых слов после нескольких попыток поверг меня в шок и уныние.

Сразу хочу сказать, что семантическое ядро сайта не есть что-то стабильное и зацементированное раз и навсегда. Это структура, которая растёт, пополняется и развивается по мере развития веб-ресурса. Но начинать нужно как можно раньше. Иначе ваши разносторонние и разноплановые действия будут напоминать Лебедя, Рака и Щуку из известной всем басни.

Как правильно составить семантическое ядро для сайта

Сбор семантики для сайта для каждого SEO оптимизатора вопрос архиважный. Это тот берег, от которого отталкивается ваша лодка в бескрайний океан интернета. Какой запас возьмёт лодка на свой борт, от этого будет зависеть успех плавания. Будут ли её болтать волны, пока не потопят, или проследует она прямым курсом, минуя стихии, к заветной цели.

Начальный список ключевых слов начинается с идей, рождающихся в вашей голове. Да-да! Именно ваш уникальный и креативный ум способен продуцировать идеи. Запишите все пришедшие в голову запросы по своей тематике, которые на ваш взгляд максимально охватят целевую аудиторию. Продумайте и допишите к ним все возможные синонимы. Этого уже будет немалое количество слов и словосочетаний.

Удобнее всего записать все эти ключи в таблицу в одну колонку. Так будет удобнее их систематизировать и работать по ним в дальнейшем.

Вторая колонка таблицы – это url страниц, на которых будет продвигаться запрос. Одному запросу соответствует одна страница, на которой он будет продвигаться. Это могут быть уже имеющиеся статьи, которые вы позже проанализируете и усовершенствуете, отточите под конкретный запрос. Могут быть новые страницы, в которых сайт нуждается для продвижения.

Третья колонка таблицы. Сюда мы впишем дополнительные к каждому запросу ключи. Где их взять? Источников несколько:

  • Яндекс Вордстат - wordstat.yandex.ru;
  • Планировщик ключевых слов Google ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/;
  • Подсказки Яндекса и Гугла;
  • Очень удобный сервис Букварикс www.bukvarix.com;
  • Условно платные и платные Key Collector, Rookee, Магадан, Bukvarix.

Заимствовать ключевые слова можно также у сайтов конкурентов. Я пользуюсь для этого удобным бесплатным сервисом xtool.ru, а также bukvarix.com/site. Достаточно ввести домен конкурента, и вашему вниманию предстанет список ключевых слов с указанием частотности и позиции в поиске.

Даже если предположить, что вам безумно лень и неинтересно этим заниматься, предоставьте всю эту рутину программам, которые действуют молниеносно.

Как быстро найти своих конкурентов

Photo by Campaign Creators on Unsplash
Photo by Campaign Creators on Unsplash

Для этого предлагаю воспользоваться автоматическим приложением от Мегаиндекс. Заходим на страничку ru.megaindex.com/a/intersection/ и вводим в поисковое окно домен своего сайта. По одному из моих доменов сервис сразу нашёл 22 конкурента, по другому сайту - 100.

Вы можете выбрать несколько наиболее, на ваш взгляд, весомых, а можете скачать все. Нажимаем под списком кнопку «Экспорт» и получаем файл в виде таблицы Excel на свой компьютер. Первая десятка наиболее часто пересекается с вашими запросами. Теперь дело за малым – записать, по каким запросам они вас опережают, и устранить эту проблему.

Заходим на сайты-конкуренты, в поиск по сайту вводим интересующий запрос и находим SEO-статью. Сколько символов без пробелов, как прописаны подзаголовки, Description, Title, Alt, какова частотность ключа, какие картинки и видео добавлены. Всё это можно быстро и легко просмотреть визуально и дополнить анализ результатами проверки advego.com/text/seo/.

Сравните со своей статьёй, которая продвигает этот же запрос. Что в ней не так? Есть над чем работать? Допишите, доработайте и отправьте на переиндексацию. Единственное, что не рекомендую вам менять в вашей статье, понятно, что Url. А не то, поисковики воспримут вашу «новую» статью как плагиат старой.

Букварикс для сбора семантического ядра

В этом разделе я даю совет тем, кто уж совсем ленится посидеть над семантикой своего сайта. Тем, кто не хочет изобретать велосипед, а воспользоваться готовым решением, взять напрокат чужой и стартовать на нём. Как вы поняли, совет для молодых проектов, делающих первые шаги.

Вы уже нашли конкурентов своего сайта, если внимательно читали предыдущий раздел этой статьи и знаете, как их основательно проанализировать, если ознакомились с предыдущим моим постом. Теперь дело за малым. Соберём стартовую семантику. В этом нам поможет простой бесплатный сервис подбора ключевых слов bukvarix.com.

Вводим по одному домены конкурентов и получаем списки топовых запросов. Скачиваем, сохраняем, группируем и идём по уже проложенным путям, след в след.

Но и это ещё не всё. Хотите расти и развиваться? На сайте Букварикс есть серия из 4 обучающих видеоуроков, которые подскажут, как оптимально применить инструменты сервиса, а именно:

  • быстро получить основу для СЯ сайта;
  • расширить список ключей;
  • устранить дубликаты;
  • применять словоформы.

Не забудьте также изучить раздел « Список поисковых запросов», в нём много «фишек», которые помогут облегчить ваш труд.

Друзья, я не претендую на звание SEO-специалиста высокого ранга. Просто хотелось поделиться с вами своими знаниями в составлении качественного и эффективного семантического ядра сайта. Комбинируйте приведённые способы, этого уже немало для успешного старта или продвижения забуксовавшего ресурса. Далее последует отработка по каждому запросу уже существующих страниц или написание и подбор оптимизированного нового контента. Но ваши усилия уже не будут бессмысленными, а направленными точно в цель, как говорится, «в десяточку»!

Оригинал статьи размещён здесь: