Вряд ли для кого-то секрет, что Metro 2033 одна из самых культовых игр в СНГ. Данный топ отчасти рассказывает, почему эта видеоигра заслужила настолько сильное народное признание.
Внимание! Данный топ составлен исключительно из личного мнения автора. Если мнение, не совпадающее с вашим вызывает у вас негативные чувства, то данную статью лучше сразу закрыть.
5 место. Станция Павелецкая
Во время этой миссии игроку сначала предстоит помогать оборонять станцию от мутантов. Но все идет не по плану и мутанты прорываются к жителям. В итоге нам предстоит пройти по разоренной мутантами станции, и наглядно увидеть, насколько беспощадным бывает метро.
Данный момент отлично показывает, насколько хрупким стал мир. Любая станция в любой момент может-быть уничтожена. А еще это наглядный пример, к чему приводят человеческие пороки. Об одном из них мы поговорим в моменте на четвертом месте.
4 место. Война Четвертого рейха и Красной линии
Хотя стелс-геймплей этой главы и нельзя назвать удавшимся, все же это с лихвой покрывается необычной, и даже отчасти абсурдной атмосферой. Коммунистические лозунги, солдаты в качестве пушечного мяса, пропаганда нацистов. Все это выглядит нелепо в мире, почти полностью разрушенным ядерной бомбардировкой.
И именно этим эпизод и силен. Он отлично показывает, насколько велика бывает человеческая глупость, когда вместо того, чтобы объединиться ради всеобщего выживания в экстремальных условиях, кто-то проливает кровь ради чьей-то идеи. И пока люди сражаются между собой, где-то целые станции гибнут от нашествия мутантов. Иногда возникает ощущение, что человеческая неизменность — главная тема книг и игр по вселенной Метро.
3 место. Плохая концовка
На эту концовку скорее-всего и прошли большинство игроков в первый раз. Для тех, кто подзабыл, напомню, что там Артем на вершине Останкинской башни указывает базу Черных в качестве цели для ракет. А после наблюдает с высоты, что он наделал.
Вся эта сцена показалась мне достаточно символичной, и поэтому она стоит на третьем месте. Все это казалось какой-то уменьшенной версией того момента, когда весь мир оказался уничтоженный. Артем олицетворял человечество, высота Останкинской башни будто отражала величину людского самомнения, а сама разрушенная Москва — уменьшенной копией всей планеты. Ведь в каком-то роде метро города и было для ее жителей целым миром.
Человек, стоя на высоте, видит внизу лишь что-то в общих чертах, и некоторые мелочи от него будут скрыты. Человек не хочет разбираться в проблеме, искать другие пути, увидеть в чем-то необычным друга, а не врага. Ведь проще запустить куда-то ракету. А нажимая на красную кнопку, человек не задумывается, что мир не настолько прочен и большой, чтобы избежать последствия, даже когда он сузился до размеров Московского метрополитена.
2 место. Заброшенные тоннели и Хан
Многие считают самым страшным моментом в игре библиотеку, но лично мне больше всего не по себе было в заброшенных тоннелях, где обители загадочные тени. Смягчал пугающую атмосферу напарник Хан. И как же было напряженно, когда в голове была мысль «А вдруг меня сейчас оставят одного».
Но самым запоминающимся все же оказался Хан. Лично для меня он до сих пор самый интересный персонаж первой части. Этот мудрый старик казался эдаким «Гэндальфом» мира Метро. Озвучка персонажа, его рассуждения, характер — все это отлично реализовано в игре.
А сами тоннели и то, как их описывал Хан — все это позволяло взглянуть на мир Метро совсем под другим углом. Каменные подземелья казались не просто человеческими конструкциями, а чем-то загадочным, мистическим, чем-то большим, что смог заметить Хан. Этот персонаж буквально говорит игроку через монитор, что нужно смотреть дальше своего носа, видеть явления с разных ракурсов и возможно, в чем-то опасном можно найти спасение.
1 место. Библиотека
Да, это вполне очевидный выбор, так как этот момент игроки запомнили больше всего. И если где-то вспоминается игра, то у многих сразу же в голове появится разрушенная Библиотека им. В.И. Ленина с ее ужасными монстрами. Для кого-то этот момент был самым страшным за всю игру.
Лично мне Библиотека не показалась чем-то чрезмерно пугающим. Возможно из-за того, что когда-то проспойлерил этот момент, так как было жутко интересно, что же это за Библиотекари такие. Помню, что во время игры ожидания от того, что сейчас попаду в страшное место, были более нагнетающими. А может-быть дело в том, что игру я проходил в этом году и такая графика уже не особо пугает. И все же Библиотека мне очень понравилась с геймплейной точки зрения.
Если пытаться экономить патроны, то библиотекарей нужно обходить, смотря им в глаза. И это гениальнейшее решение разработчиков. Когда кружишь вокруг монстра, пытаясь заметить проход, а потом спиной пытаешься его нащупать, в этот момент начинаешь чувствовать напряжение, которое испытывал бы главный герой.
Пускай это лишь малая доля того, чтобы чувствовал человек в реальности. Но когда игра, пускай и немного, позволяет тебе вжиться в роль, в этот момент ты начинаешь понимать, что такое мастерство разработки игр, которое в разуме человека немного стирает грань между виртуальностью и настоящим.
Конечно, не только одна ходьба спиной сделало Библиотеку крутым моментом. На это повлиял и дизайн монстров, и звуковое сопровождение, и различные мелочи, когда библиотекарь уходит, что позволяет вам немного времени отдышаться. Именно что немного, так как обычно сразу же выскакивает другой монстр. Да и подземные Архивы еще больше усиливают напряжение, так как с ними получилось «Из огня да в полымя».
Да, пускай другие моменты в топе сильнее в плане сюжета и смысла. Но все же Библиотека это именно то, что заставляет увлекаться видеоиграми и запоминать их. Это один из идеальных примеров грамотной работы над дизайном уровней и проработкой геймплея, что было заправлено потрясающей атмосферой, из-за чего Библиотека и стала самым запоминающимся уровнем в игре. А когда получается хотя бы немного вжиться в роль, это показывает, насколько игра шедевральная.
Но а если посмотреть в общем, сколько чувств вызывает игра, и каким мыслям приводят порой не самые ее значительные элементы, то начинаешь понимать, что Metro 2033 — это самое настоящее интерактивное искусство 21 века.