Найти тему
CEO GUSEV

Контент для социальных сетей. Как писать посты, чтобы вас читали?

Святослав Гусев - как должен работать контент-маркетинг социальных сетей?
Святослав Гусев - как должен работать контент-маркетинг социальных сетей?

Контент-маркетинг – относительно новый канал продвижения. Он представляет собой совокупность маркетинговых методов по созданию и распространению полезной для потребителя информации с целью привлечения на продвигаемый сайт потенциальных клиентов. Многие бизнесмены не до конца понимают технологию контент-маркетинга, поэтому при получении результатов после заказа данной услуги в специализированном агентстве или у фрилансеров остаются разочарованы и жалеют о потраченных деньгах. Почему так происходит?Причины разочарования в контент-маркетинге

  • Основные причины связаны с непрофессионализмом или чрезмерной загруженностью специалистов, занимающихся контент-маркетингом, поэтому на ранних этапах они не проводят брифы, не обсуждают специфику и целевых посетителей, а на поздних стадиях процесса – не вычитывают материалы, не проверяют факты и информацию. В итоге тексты создаются вслепую, и так же происходит размещение по ресурсам. Не видя ожидаемого итога, клиент разочаровывается в данном методе.
  • Еще одна причина заключается в завышенных требованиях к контенту. Если бизнесмен ранее работал с опытным экспертом, знающим специфику бизнеса, а потом работа по каким-либо причинам прекратилась, заказчик, обращаясь в агентство, будет искать профессионалов с подобным уровнем. Сделать это очень сложно, поскольку специалистам нужно время на то, чтобы погрузиться в бизнес клиента. Поэтому на раннем этапе возникает неудовлетворенность работой.
  • Многие заказчики считают, что контент-маркетинг предполагает создание рекламных материалов. Но на самом деле эта технология специализируется на информационном контенте. Клиенты, не видя выгоды без яркого PR-эффекта, отказываются от данного метода.
  • Отдача от конент-маркетинга видна не сразу. Может пройти несколько месяцев, прежде чем этот метод даст результат в виде потока клиентов. Однако заказчики рассчитывают на мгновенный эффект от немалых инвестиций, вкладываемых в создание информационного контента, поэтому зачастую они считают данный метод провальным, хотя на деле это не так.
  • Иногда бизнесмены занимаются контент-маркетингом самостоятельно, но у них это не очень хорошо получается, то есть не видно отдачи. Тогда они обращаются к специалистам в надежде на то, что те предложат что-то кардинально новое. Но когда профессионалы предлагают им аналогичную стратегию, наступает разочарование.

Заблуждения заказчиков-бизнесменов рождаются не на пустом месте. Чтобы их развеять, нужно знать основные принципы работы контент-маркетинга. Именно поэтому, для сайта наших партнеров РосМедиа подбирались статьи по смм - конкретной тематики, а именно Инстаграм и Ютуб.Как должен работать контент-маркетингКонтент-маркетинг часто позиционируют в качестве сверхэффективного инструмента раскрутки и продвижения сайтов, который способен мгновенно решить коммерческие задачи бизнеса. На самом деле этот канал не дает вау-эффекта, коммерческие задачи решаются последовательно с течением времени. Чаще всего результат заметен не ранее чем через 10-12 месяцев, на протяжении которых должны проводиться регулярные публикации рекламных и информационных материалов.Достижение целей в плане маркетинга и коммерции происходит как следствие формирования доверия и увеличения воздействия на поведение возможных заказчиков или покупателей за счет грамотных статей, аудио- и видеоматериалов, инфографики и прочих рекламных форматов. В результате произойдет увеличение количества посетителей сайта за счет перепостов и публикаций; вырастет поисковый трафик по ключевым и коммерческим запросам; появятся обращения к лицам фирмы в социальных сетях; увеличится количество заказов или покупок. Подобного эффекта добилось рекламное агенство смосервис. Кроме этого, с развитием экспертности появится возможность варьировать перечень услуг, ценовую политику, а также регулировать другие бизнес-показатели.Контент-маркетинг предполагает большой объем работы. Солидные агентства или опытные фрилансеры осуществляют следующие действия:

  • собирают информацию от заказчика (это называется проведением брифа);
  • оценивают перспективы данного метода продвижения с учетом специфики бизнеса;
  • набирают возможные темы для публикаций с учетом различных слоев целевой аудитории и продвигаемого продукта (это называется составлением матрицы контента);
  • разрабатывают перечень материалов, подбирают площадки для посева контента и размещения репостов;
  • создают и пбликют материалы;
  • анализируют результаты, проводят повторные брифы, при необходимости корректируют стратегию.

В глазах заказчика работа выглядит проще. Многие считают, что она включает в себя получение денег, написание статей, их публикацию и распространение на целевую аудиторию. По мнению клиентов, данный процесс является цикличным. Именно такой стратегии я придерживаюсь в своём Телеграм канале про предпринимательство и маркетинг в социальных сетях.Специалисты занимаются сложной рутинной работой, а заказчик видит только промежуточный результат, которым он не всегда доволен. В связи с этим и возникает разница в восприятии, которая нередко ведет к отказу от дальнейшего сотрудничества.Ценообразование услуги контент-маркетингаОчень часто бизнесмены спрашивают: почему продвижение стоит так дорого? Цены на контент-маркетинг складываются из следующих факторов:

  • вознаграждения редактора, который занимается подбором копирайтеров и платформ, разработкой контент-плана, сотрудничеством с клиентами - владельцами ресурсов, на которых размещается информация;
  • вознаграждения копирайтерам за написание текстов;
  • вознаграждения контент-менеджера, который занимается размещением материалов и осуществлением рассылок;
  • вознаграждения SMM-специалисту, который работает с пабликами и занимается платной раскрткой;
  • оплаты информационных площадок;
  • прибыли маркетинговой компании или фрилансера.

Большая часть денег тратится на написание и распространение статей. Качественный контент для продвижения стоит гораздо дороже, чем обычные СЕО-тексты, предлагаемые биржами копирайтинга.Если заказчик изначально согласен с ценой, ему ни в коем случае не стоит прерывать работу по продвижению сайта, поскольку за остановкой рекламной кампании последует резкий отток посетителей и как следствие - снижение динамики продаж. При этом СЕО-эффект может не измениться за счет поступления трафика из текстов, попавших в верхние строчки рейтинга поисковиков. Пресс-релизы и информационные статьи нужно публиковать регулярно на протяжении года, только тогда проявится накопительный эффект в форме каскадного прироста прямого трафика, многократно увеличивающегося в динамике.Как видите, контент-маркетинг представляет собой достаточно сложный инструмент, требующий больших затрат со стороны заказчика и исполнителя. Поэтому при выборе данного метода продвижения нужно учитывать все «подводные камни» и не ждать быстрого результата. Обязательно прочти мои предыдущие статьи в Дзен и в блоге ВКонтакте, о том как майнеры, объединяясь в группы и освоив различные способы заработка биткоина, применяя специальное оборудование, успешно добывают популярные виды электронных денег, о таких группах часто задаются вопросом, как создать собственную криптовалюту.