Всем привет!
Лето! Отличная возможность устроить себе отпуск! Но что делать, когда заветные билеты уже на руках, а рейс неожиданно отменен?
Если статья будет для Вас интересной, не забудьте поставить ЛАЙК и Подписаться на Канал.
Если перевозчик заранее с вами связался предупредить об отмене рейса, то вы праве выбрать: полететь другим рейсом или вернуть деньги за билет.
Согласно п.99 ФАП (Федеральные авиационные правила), если ваш рейс задержали или отменили, вы можете потребовать:
- бесплатно получить в аэропорту напитки(безалкогольные), если ожидание растягивается более, чем на 2 часа;
- горячее питание при задержки рейса более, чем на 4 часа + новая порция каждые 6 часов днем и 8 часов ночью;
- бесплатно гостиницу и трансфер до нее, если задержка более, чем на 8 часов днем и 6 часов ночью;
- хранение багажа;
- предоставление комнаты матери и ребенка до 7 лет;
- 2 звонка или 2 e-mail письма, если ожидание больше 2-х часов.
Если ситуация складывается таким образом, что требуется подать жалобу на авиакомпанию, то это можно сделать на месте, в аэропорту. Либо направить претензию заказным письмом по адресу компании. Жалобу можно предъявить в течении 6 месяцев со дня отмены/задержки рейса. А возврат денежных средств происходит в 30-дневный срок. Кстати, если вы приобрели билет на чартерный рейс в турагентстве, то и возврат получаете у них же.
Надо не забывать, что если дело дойдет до суда, то на эти отношения частично распространяет свое действие Закон о защите прав потребителей, а значит и его компенсации в виде морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Вы летите международной авиакомпанией? - Российские правила будут действовать, если это написано в договоре. Если не написано, то действуют правила страны перевозчика.
Я помню, как-то летела международной авиакомпанией в Италию с пересадкой через Амстердам. Рейс СПб – Амстердам задержали и я не успела на рейс Амстердам – Италия. Нас поселили тут же в гостиницу, покормили, выдали талоны на международные звонки, выдали наборы. Наборы представляли из себя зубную щетку, зубную пасту, дезодорант, шампунь, бальзам, крем для рук, носки, тапки, футболку, расческу, все это находилось в красивой косметичке. Все делалось автоматически и очень быстро )))
Сталкивались ли задержкой рейса?
Если вас интересуют какие-либо юридические вопросы, пишите в комментариях, разберем ваши вопросы!