Найти тему
RIVADU Club.Dzen

3 стиля управления, которых следует избегать

Оглавление

В статье "3 стиля управления, к которым необходимо стремиться" мы описали три логики действий прекрасно развитых лидеров. В этой же собрали – три логики действий, которые ассоциированы с менее плодотворными лидерами.

Фото - unsplash.com
Фото - unsplash.com

Обратите внимание, что данные логики соответствуют определенным этапам развития руководителя, что они не константы. Т. е. большинство лидеров будут развиваться на протяжении своей карьеры и пройдут через несколько данных этапов.

Три логики действий с отрицательным стилем руководства

1. Оппортунист

Логика действий Оппортуниста хуже всего подходит для руководящих должностей.Потому что она основана на эгоцентризме и недоверии к другим людям. Он всецело контролирует подчиненных и полностью полагается на тактику запугивания, чтобы держать их в узде. Оппортунисты склонны рассматривать свое ужасное поведение как законное в мире, где царит принцип "око за око и зуб за зуб".

Оппортунист не заботится ни о своем развитии, как специалиста, ни о прогрессе тех, кем он управляет. Вместо этого он рассматривает подчиненных в качестве конкурентов, которых следует любой ценой победить. Поэтому он избавляется от каждого, кто поставит под сомнение его мысли или начнет их критиковать.

Такое поведение Оппортуниста мешает прогрессу организации. Поэтому он редко процветает или надолго задерживается на руководящем посте. Если он в дальнейшем не меняет свою манеру руководства, то, как правило, его заменяют на более развитого лидера.

2. Дипломат

Дипломата в отличие от Оппортуниста не интересует конкуренция или возможность контролировать ситуацию. Вместо этого он старается избегать конфликтов и оказывать минимальное воздействие на подчиненных. При выполнении своих каждодневных обязанностей он пытается соответствовать существующим правилам и нормам.

Из-за данных особенностей характера Дипломат идеально подходит на вспомогательные должности или роли, предполагающие моральную поддержку подчиненных и удовлетворение их потребностей. Но не сможет справиться с обязанностями на высших руководящих должностях.

Дипломаты становятся источником многочисленных проблем на высших руководящих постах. Потому что они пытаются игнорировать возникающие в организации конфликты. Как правило, они чересчур вежливы и дружелюбны; им крайне сложно давать подчиненным объективную обратную связь.

Дипломат, занимающий одну из руководящих должностей, будет всеми силами сопротивляться необходимым изменениям. Что может привести к различным проблемам, связанным с развитием организации. Данный тип лидера наиболее успешен в роли «социального клея» для организации межличностных связей между подчиненными. Он эффективен в стабильных ситуациях вдалеке от конфликта.

3. Эксперт

Эксперт – это профессионал в своей области деятельности, который постоянно стремится совершенствовать свои знания и оправдывать свои ожидания. Эксперта - талантливый участник-индивидуалист, как источник знаний для команды. Но в данной логике действий чего-то, все же, недостает, чтобы назвать его великим лидером. – Эмоционального интеллекта.

Эксперт настолько сконцентрирован на своем стремлении к знаниям, что не всегда слышит и понимает потребности организации и подчиненных. Также он считает любое свое мнение – истиной в последней инстанции. Когда подчиненные отзываются о данном типе руководителя, то они, вероятно, говорят о нем, как о человеке, который следует экспертной логике действий.

Напишите, какая логика действий, на ваш взгляд, лучше всего подойдет для руководителя в вашей организации.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал ✓
Еще больше интересных статей на rivadu.club.ru