Приключенческая лента «Призрак и тьма», по сей день остается одним из самых реалистичных триллеров о дикой природе, когда-либо снятых в Голливуде.
Главные роли сыграли Вэл Килмер и Майкл Дуглас. Режиссером поработал Стивен Хопкинс, ответственный за фильмы «Хищник 2» и «Ночь страшного суда».
Проблемным фильм «Призрак и тьма» стал почти сразу же после запуска его в производство в конце восьмидесятых. Первоначально ленту собирался поставить режиссер Брайан Де Пальма(«Неприкасаемые», «Лицо со шрамом»). Однако, в 1990 году, после того как его лента «Костер тщеславий» с треском провалилась, получив пачку номинаций на «Золотую малину», студия Paramount выставила Де Пальму за дверь и назначила режиссером Кеннета Брану(«Золушка», «Тор»). В этот момент из фильма убежал и Кевин Костнер, который готов был сниматься только у Де Пальмы. После того, как от главной роли поочередно отказались Мэл Гибсон и Том Круз, поспешил откланяться и Кеннет Брана.
«Призрак и тьма» уже готовился стать одним из тех долгостроев, которые находятся в производственном аду многие годы, но на горизонте появился Майкл Дуглас, который захотел побыть в фильме толковым продюсером. Дугласа привлекла реальная история о двух львах-людоедах из Цаво, которая и легла в основу ленты.
Так как у проекта появился очень влиятельный рулевой, дела у «Призрака и тьмы» быстро пошли в гору. На главную роль был подписан набиравший обороты Вэл Килмер, а режиссером назначен Стивен Хопкинс.
Отсутствовали проблемы у фильма, правда, не долго. Когда все уже готовились погрузиться в самолеты и отправиться в Африку, пришло сообщение от студии, которая запрещала снимать в Кении, где уже были подготовлены места для съемок. Все дело в нестабильной ситуации с беженцами из Сомали и накаленной до предела политической ситуации в стране, из-за которых киношникам не могли предоставить никаких налоговых льгот.
Продюсеры в спешке стали подыскивать места для съемок в ЮАР, куда из Кении пошли перебрасывать декорации. Бюджет фильма, естественно, стал намекать на то, что в отведенную цифру поместиться не сможет.
Режиссер Стивен Хопкинс утверждает, что для него работа над «Призраком и тьмой», была самой тяжелой за всю его карьеру. Людей, которые были заняты на съемках, постоянно кусали змеи, скорпионы и клещи. Когда они никого не кусали, дождь лил как из ведра. Машины уносило в реку, декорации смывало, а в лагерь постоянно забредали бегемоты.
Предполагалось, что большую часть сцен, в которых присутствуют львы, сделают с помощью аниматронных животных. Но когда подготовленные макеты попытались использовать, выяснилось, что из этой затеи ничего не выйдет, если фильм не собирается отправиться сразу на носители(видео-кассеты и DVD). К двум львам, которых использовали на съемках, в спешном порядке были приписаны еще три дрессированных льва, которые должны были принимать участие в съемках особо напряженных моментов.
Но это было не самое плохое. И без того не самую лучшую обстановку на съемках всячески разрушал Майкл Дуглас, который считал, что он лучше знает как должно выглядеть кино. В результате вмешательств Дугласа, роль Ремингтона, которая изначально была небольшой и более загадочной, была расширена. Позже, сценарист фильма Уильям Голдман расскажет, что благодаря Дугласу, Ремингтон превратился в какого-то слабака и неудачника.
Скандалы между режиссером фильма и Дугласом происходили постоянно. Всё это привело к тому, что после завершения съемок Хопкинса лишили права финального монтажа и занимался им лично Майкл Дуглас. По словам Хопкинса, Дуглас выкинул в мусорное ведро более получаса отличного материала, ради того, чтобы его герой появился в картине, как можно раньше и у него было больше экранного времени.
В одном из интервью раздосадованный Стивен Хопкинс, выразил сильнейшее разочарование финальным вариантом картины. По его словам, после монтажа Дугласа, появилось несколько сюжетных дыр и линий, которые ведут в пустоту.
Сложно сказать, что было бы с фильмом, если бы роль Ремингтона отошла Жерару Депардье, как это предполагалось изначально. В любом случае, картина получилась атмосферной и красивой. Но, возможно, она была бы еще лучше.
Попав на большие экраны в октябре 1996 года, «Призрак и тьма» с треском провалился. При производственном бюджете в 55 миллионов долларов, студии удалось вернуть лишь 38. Зритель, правда, остался доволен увиденным, а киноакадемия выписала премию «Оскар» за монтаж звука.
Скорее всего, именно из-за этих обстоятельств, ни для кого из граждан провал не обернулся какими-то печальными последствиями. Стивен Хопкинс покончил со своей карьерой чуть позже, сняв еще один провальный фильм «Затерянные в космосе». Вэл Килмер последовал его примеру и самоуничтожился в «Святом». А у Майкла Дугласа всё хорошо.
Stay Tuned!