Многие поклонники Советского Союза часто говорят «Сталин принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой». Люди считают, что Российская Империя была глубоко отсталой страной, а русские люди на войну шли с вилами и лопатами. Сегодняшняя наша история, думаю, заставит их слегка изменить отношение по крайней мере в вооруженным силам Империи. Речь пойдет о подводной лодке «Акула».
Примечательно, что впервые по подводном флоте в России задумались еще в начале XVIII века, когда плотник Ефим Никонов подал царю Петру I челобитную о новом виде кораблей, которые бы передвигались под водой и незаметно топили вражеские судна. Даже проводились эксперименты и создавались прототипы, но, конечно, на том уровне развития технологий ни о каких настоящих подлодках речи не было.
Первую более-менее рабочую лодку удалось построить в 1834 году. Почти целый век в этом направлении велись исследовательские работы и только в 1901 году в рамках проекта «Дельфин» многие задумки удалось реализовать.
Полностью доработать и спустить на воду «Дельфина» удалось только в начале 1910-х. Однако это был лишь пилотный проект.
Более интересным подводным аппаратом стала «Акула». Ей уже удалось повоевать в Первой Мировой. До недавнего времени считалось, что «Акула» утанула где-то у берегов Эстонии в результате сильного шторма.
Однако нет так давно у берегов эстонского острова Хуима на небольшой глубине в 30 метров нашли эту самую «Акулу». Она затонула в ноябре 1915-го. Скорее всего, ПЛ подорвалась на морской мине, о чем говорят массивные повреждение в носовой части корпуса. Именно в той местности тогда находилось немецкое минное заграждение.
Стоит отметить, что основной задачей лодки была перевозка и установка подводных мин. В останках «Акулы» обнаружены все 4 мины. Скорее всего, подлодка подорвалась в надводном состоянии, так как у нее открыт главный люк, а также убран перископ.
Сравнивать подводный флот Российской Империи с тем же немецким просто невозможно, так как наши лодки были довольно плохи с точки зрения конструкции. Например, в них не было переборок между отсеками, поэтому после повреждения ПЛ тонула за считанные секунды.
Идентифицировать лодку удалось благодаря латунной надписи с ее названием.