Найти в Дзене
Mixed Arts

80-е снова в моде: Игги Поп и его пропущенный шедевр Zombie Birdhouse

Игги и Дебби Харри, у которой на Zombie Birdhouse состоялся дуэт
Игги и Дебби Харри, у которой на Zombie Birdhouse состоялся дуэт

Переиздание альбома Игги Попа, который серьезно опередил свое время. В создание Zombie Birdhouse поучаствовали музыканты Blondie

Шестой сольный альбом Игги Попа является его первым концептуальным высказыванием, и первым, в отношении которого можно использовать определение арт-проект.

К моменту создания Поп отходил от плотного творческого влияния Боуи конца 70-х и также, как и Дэвид на Low и Heroes, разделил пластинку на две самостоятельные части. Сначала жесткие дискомфортные поп- и рок-песни, затем — шаманские эксперименты, в том числе и с афро-битом и электроникой.

Играют тут все гениально — это и соавтор Игги, гитарист Роб Дюпрей, и ритм-секция, составленная из участников Blondie — продюсера Криса Стайна и ударника Клема Берка. И диск открыл дорогу для нового Игги — грандиозного концептуалиста, который впоследствии запишет Avenue B и American Caesar.

Пластинка наконец-то вышла в цифре, и теперь можно оценить ее своевременность и нервический размах.

Все началось с путешествия Игги на Гаити, во время которого певец отрефлексировал собственную жизнь и нравы местных жителей. Получилось где-то посередине между Morrison Hotel группы The Doors и берлинскими опытами Боуи.

То есть это такой странненький богемный рок про путешествия и заметки об одеждах и городах, только исполненный не выпендрежным типом, а понятным элементарным рок-животным.