Семен застал Великую Отечественную войну в достаточно зрелом возрасте, однако до службы женат не был, что для деревенского мужика было не свойственно. Как такое могло случиться – не понятно, возможно его физические особенности. Сеня был невысоким коренастым мужичком с просто огромнейшим носом картошкой.
Когда Семен вернулся с фронта в родную деревню, ему было уже далеко за сорок. Тут уж избежать женитьбы ему не удалось – послевоенные годы, мужиков мало, а тут Семен – сильный, хоть уже не молодой и не высокого роста мужчина.
Деревенские девки окружили Сеню вниманием, которого он до войны не знал. Фронтовик, в общем-то, и не сопротивлялся, выбрал Марусю – самую красивую девушку, и сразу же женился.
Работать фронтовика Семена взяли на мельницу, где он, собственно, и трудился до войны. Из-за этой работы, вернее некоторых «бонусов», которые она давала, Сеню прозвали Булкой. Такое прозвище сохранилось за Семеном на всю жизнь, даже когда он с семьей переехал из деревни в город. Мало того, как водится в нашей местности, отцовское прозвище перешло «по наследству» его сыну, многие до сих пор не знают, откуда вообще взялся такой «псевдоним».
Следует сказать, что деревенская мельница, на которой работал Семен Булка, была старинная, до революции принадлежала какому-то богатому помещику. Находилась она на небольшой речушке Воргол, которая и приводила в движение механизм жерновов. Вдоль берегов этой речки местами вздымаются вверх гигантские известняковые скалы – просто удивительно, все это в центрально-черноземной полосе России.
Официальное название этого заповедника «Воргольский» или «Воргольские скалы» и находится эта местность в окрестностях старинного города Елец в Липецкой области. Сами скалы коренные жители окрестных сел и деревень издревле называли кичами, и это название не имеет никакого отношение к тюремному жаргону.
Ну, все же продолжим о Семене. Так вот, возвращался он вечером с мельницы, как обычно прихватив с собой куль пшеничной муки, видит перед ним на тропинке лежит огромная свинья. «Место пустынное, до ближайшей деревни пара километров, хозяин вряд ли бы бросил животину здесь одну. Значит колхозная скотинка, отбилась от стада» – подумал Сеня.
Недолго думая, Булка отломил от какого-то куста хворостинку и погнал свинью вдоль по тропе. Куда хотел Семен отогнать скотину доподлинно неизвестно – одни говорили, что собирался вернуть в колхозный загон, а другие (злые языки) утверждали, что он намеревался присвоить живность себе. Но все это были пустые разговоры.
Сколько времени гнал свинью впереди себя Семен не помнил. Только вдруг заметил, что уже почти стемнело, а ведь кажется, минуту назад было еще вполне светло. И как пелена с глаз Сени упала, увидел он, что находится на высокой киче (скале) и ему осталось сделать всего шаг, чтобы сорваться вниз.
Волосы под картузом у Семена начали пульсировать, а огромный нос покрылся крупными каплями пота. Свинья своими красными глазками пристально смотрела на фронтовика. Сколько времени это продолжалось неизвестно, Сене показалось, что очень долго. Вдруг этот странный зверь оскалил клыки, раскатисто засмеялся как человек и бросился со скалы вниз.
С Семена как морок сошел, он очнулся и кинулся назад на тропу и опрометью без оглядки домой. В своей хате, отдышавшись, он и рассказал своей молодой жене об этом наваждении. Потом Сеня Булка много раз рассказывал эту историю родственникам и знакомым, причем почти все верили в правдивость истории.
Дед Семен мой дальний родственник и я, будучи мальчишкой, не раз слышал этот рассказ от него. Надо сказать, дедушка Булка был прекрасным рассказчиком, знал много анекдотов, пел в церковном хоре, да и вообще слыл очень хорошим человеком, добрая ему память.
Уважаемые читатели, если вам понравился рассказ, то нажмите на кнопку "палец вверх" и, при желании, подпишитесь на канал. За ранее благодарен, жду ваших комментариев.
Можете прочесть на моем канале DOKA и другие реальные истории.