Источник: https://ventureinvestment.ru
Для сравнения бизнес-идей по каждой из них следует провести маркетинговые исследования и выявить наиболее перспективные.
Ознакомьтесь с каталогом бизнес-проектов. Каждую бизнес-идею следует провести через несколько «фильтров».
1. Цикл сделки — это время, которое проходит от момента привлечения клиента до момента получения денег в кассу. Сравните все бизнес идеи по-этому параметру: чем короче цикл сделки, тем быстрее бизнес-проект начнёт приносить прибыль.
2. Валовая прибыль — чистая прибыль от одной сделки. Сравните все бизнес-идеи по этому параметру — чем выше валовая прибыль, тем больше будут ваши дивиденды.
3. Скрытая ниша — малоизвестная ниша бизнеса, о существовании которой многие предприниматели не догадываются. Скрытая ниша гарантирует низкую конкуренцию либо её полное отсутствие. Имейте ввиду, что скрытой ниша может быть не только для неспециалистов: люди, работающие в этой сфере, считают это само собой разумеющимся и тоже могут не подозревать, что данная ниша является скрытой.
4. Фазы спроса не зависят от сезона — такой бизнес-проект будет более стабильным, а вы, как инвестор, меньше рискуете.
5. География бизнеса распространяется на всю Российскую Федерацию или выходит за её пределы. Чем шире география поставок бизнес-проекта, тем бОльшую прибыль он заработает; тем меньше на него будут влиять региональные катаклизмы. Бизнес-идеи, ориентированные на бОльший географический охват, для вас, как инвестора, более надёжны и будут приносить больше дивидендов.
6. Возможность использовать образцы делает продажи более лёгкими, что вам, как инвестору, обещает быстрый рост бизнес-проекта.
7. Квалифицированный персонал гарантирует высокое качество производимых товаров или услуг, что повышает конкурентоспособность бизнес-проекта. Поинтересуйтесь профессиональной квалификацией топ-менеджеров бизнес-проектов — квалифицированные топ-менеджеры наймут квалифицированный персонал.
8. Существующий спрос на товар или услугу, которую собирается продавать бизнес-проект. Чем выше спрос — тем востребованней данный бизнес-проект в глазах потребителей. Востребованный бизнес-проект быстро вырастет и будет приносить высокие дивиденды. Некоторые бизнес-идеи могут быть инновационными и не иметь спроса, поскольку потребители об этом ещё ничего не знают. Однако любая бизнес-идея направлена на удовлетворение какой-то потребности либо на избавление от каких-то проблем. Подумайте, какую потребность или проблему закрывает каждая бизнес-идея из каталога. А потом прикиньте, насколько востребована данная потребность среди населения.
9. Скрытые поставщики — это поставщики, которые не дают рекламы, и о них мало кто знает. У таких поставщиков можно закупать продукцию по цене ниже рынка, что делает бизнес-проект более рентабельным. Наличие скрытых поставщиков снижает ваши инвестиционные риски.
10. Стандартный товар или услуга означает, что он не штучный, существующий не в единственном экземпляре. Для продаж уникальных товаров или услуг требуется отдельный маркетинговый план по каждому экземпляру. А для стандартных товаров и услуг маркетинговый план создаётся один раз и потом масштабируется. В целом продажа стандартных товаров и услуг является более стабильным бизнесом, что сделает ваши инвестиции более надёжными.
11. Многоразовость продаж предполагает, что реклама привлекает клиента, который затем становится постоянным. Таким образом, реклама работает только на привлечение новых клиентов и расширение бизнеса. Если по какой-то причине остановится реклама, то это приведёт лишь к прекращению роста бизнеса, но не повлияет на уже существующий уровень дохода. Вам, как инвестору подобные бизнес-модели более выгодны, поскольку они более надёжны и предполагают постоянный рост бизнеса и, следовательно, увеличение дивидендов и стоимости вашей доли в бизнес-проекте.
12. Поставщики в том же регионе, что и бизнес-проект, позволяют сэкономить на логистике, что делает бизнес более рентабельным, а ваши инвестиции более защищёнными.
Подведём итоги: при выборе бизнес-проекта для венчурного инвестирования сравните все бизнес-идеи из каталога по вышеприведённым 12-и «фильтрам» и выберите наиболее перспективные. При сравнении бизнес-проектов учитывайте защищённость ваших инвестиций, возможность увеличения дивидендов в будущем и рост стоимости вашей доли в бизнес-проекте.