Найти тему

Технология Audi e-tron в деталях

фото: Eva Sprova
фото: Eva Sprova

Вы знаете технику электромобилей? На Audi e-tron мы опишем основные функции, которые должны быть посвящены секретам электропривода.


1. Основные параметры E-Tron.

Первая Audi, которая выпустила чисто электрическую модель. Он использует два электродвигателя, которые обеспечивают максимальную мощность до 300 кВт, в частности, 135 кВт спереди и 165 кВт сзади, которая передается на все колеса. Высоковольтные аккумуляторы рассчитаны на преодоление более 400 километров.


2. Первый серийный электромобиль.

С самого начала как электромобиль имеет свои неоспоримые преимущества. Аккумуляторы умело используются как часть автомобиля и помогают ему сбалансировать низкий центр тяжести и не мешают автомобилю в салоне. Весь аккумуляторный блок в электронном троне заполняет пол и состоит из 36 модулей на двух уровнях, которые размещены в алюминиевых корпусах в форме куба и напоминают обувную коробку для женщин.


Весь аккумуляторный блок в электронном троне весит 700 килограммов, и, по словам техников Audi, стоит более 44 118 долларов США, в основном это половина базовой цены автомобиля. Поэтому ремонтировать что-либо на батарее очень дорого, но преимущество e-tron в том, что в случае сбоя батареи нет необходимости заменять весь картридж, а только отдельные неработающие модули. Кстати, на батарею Audi распространяется восьмилетняя гарантия или 160 000 км, но батарея не будет иметь ту же емкость после окончания гарантийного срока.

3. Охота на лучшую аэродинамику.
Аэродинамика имеет решающее значение для электромобилей, чтобы обеспечить максимально возможный запас хода. «Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на сотую часть увеличит запас действия на пять километров», - объясняет Роман Пошва, технический специалист Audi по диагностике, электричеству и высоковольтным автомобилям. Вот почему Audi e-tron достигает очень низких значений (cx = 0,28), даже одного из самых низких среди внедорожников.


Также помогают специальные 19" колеса с аэродинамическим дизайном и низким сопротивлением.

Но Audi еще предстоит поработать над развитием автомобиля, и в июне Automotive News сообщили, что Audi в Америке должна отозвать 1644 электромобиля e-tron для обслуживания. Причиной этого является плохая герметичность высоковольтной батареи, которая может привести к попаданию воды, короткому замыканию и в крайнем случае, даже к воспламенению. Ведутся переговоры о организации мероприятия для европейского рынка.


4. Низкая температура является основой.

Управление температурой имеет важное значение для экономии заряда автомобиля. Система контроля температуры, отвечает за охлаждение или обогрев салона, а также за высоковольтные аккумуляторы и охлаждение электродвигателей, силовой электроники и зарядных устройств.

фото: Eva Sprova
фото: Eva Sprova

Audi поняли, что глупо не использовать потерю мощности для обогрева или кондиционирования воздуха в салоне, по словам Романа Пошвы из Audi, в зависимости от температуры наружного воздуха и других условий, диапазон может быть расширен до 10 процентов. Кроме того, работа с температурой зарекомендовала себя при тестировании зарядки. Если значение температуры остается низким, это продлевает срок службы батареи. Кроме того, Audi e-tron стремится стать полноценным, высокопроизводительным электромобилем, который управляет еще более быстрой ездой. Следовательно, более низкая рабочая температура батареи является существенной.


Электродвигатели питаются от трехфазного тока. «Когда автомобиль движется в более тихом темпе, ради экономии задействован в основном задний электродвигатель. Электродвигатели не тормозят себя, когда автомобиль движется по инерции. Это преимущество асинхронных двигателей», - объясняет Роман Пошва из Audi.


Но восстановление заряда при торможении имело решающее значение разработки модели для техников Audi, поэтому e-tron может восстановит энергии что возвращая до трети заряда. Это благодаря системе управления тормозом, в зависимости от стиля вождения,система определяет, будет ли она использовать электродвигатели в качестве генератора или фрикционного тормоза, при этом водитель ничего не заметит. «Более того, автомобиль не будет экономить энергию только тогда, когда вы снимаете ногу с дросселя, а также восстанавливается, даже когда вы тормозите», - объясняет Зденек Хаздра, который также занимается высоковольтными транспортными средствами в чешской штаб-квартире Audi.

Покраска автомобиля. Фото Audi
Покраска автомобиля. Фото Audi


Во время торможения электронный блок управления рассчитывает в течение миллисекунд величину давления, которое система должна создать для желаемого замедления, и электродвигатель выдает эту энергию. Более того, система управления тормозной системой легче, чем обычная система(традиционная), возможно, потому, что ей не нужен вакуумный насос », - объясняет Зденек Хаздра.


Помощник также использует системы уставленные в автомобиль, предсказывая, что его ожидает. Он оценивает данные о маршруте из навигационной системы, информацию с радарного датчика, изображения с камер и, в будущем, информацию о движении на дороге и вокруг нее (C-Roads). В зависимости от дорожной ситуации он предсказывает и знает, когда нужно замедлить ход и дать заряд.


Полный привод в E-Tron выигрывает от технологии электромобилей, и интересно то, что на задние колеса отправляется больше дисков. «Управление динамикой движения quattro впервые интегрировано в центральный блок управления шасси вместе с системой распределения привода на колеса», - объясняет Audi.

В серии уже есть система управления динамикой движения Audi drive select, которая меняет свои характеристики в зависимости от внешних условий. Есть семь режимов на выбор, и некоторые из них также влияют на стандартную пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами. Его размах составляет до 76 мм, в режиме бездорожья он поднимается на 35 мм.


Диапазон 400 км заманчив, но клиент должен быть готов к тому, чтобы перезарядить его из обычных источников, если он когда-либо будет в дороге. Единственным решением в этом случае является станция быстрой зарядки с европейской системой CCS (Combined Charging System) с мощностью зарядки до 150 кВт. Через полчаса заряжается 60-80 процентов емкости аккумулятора.


Внедорожник высшего класса, основанный на значительно модифицированных платформах Q5 и Q7, не останется в портфеле Audi один. В этом году должна быть добавлена ​​более стильная модель e-tron Sportback, а в 2020 году немецкий бренд хочет представить спортивный GT-e, над которым работал Porsche.

Авто
5,66 млн интересуются