В 1971 году одна моя Родственница устроилась Руководителем на предприятие бытового обслуживания со странным названием «Зачистка». Эта самая «Зачистка» располагалась и в областном Центре и, был ещё у них филиальчик в районном Центре поменьше, но зато на главной реке России.
В том маленьком купеческом городишке, деревянном и двухэтажном, «обсмеянном» ещё Ильфом и Петровым в своём авантюрном романе, жил да был скромный электрик Хомячков 4 разряда. Заплата у него была хорошая.
Был он маленького роста, похож на чёрную обезьяну, и когда выпьет всегда бил, до полусмерти, свою глупую рыжую жену и двух детей. И после избиения он всегда выгонял их босиком на мороз. После этого Хомячков продолжал пьянствовать самогонкой с куриным помётом и петь местные бурлацкие матерные песни.
Но, однажды, он опять, совсем пьянущий, пришёл в местный филиал «Зачистки», стал ремонтировать промышленную стиральную машину и его сразу поразил разряд электрического тока вольт так, на 380. Когда его какой-то сосновой доской испуганные работники отодвинули от злополучной стиральной машины, то труп Хомячкова продолжал дымится, ещё минут 10…
Мою родственницу сразу вызвали в Областную прокуратуру и намекнули, что «посадят» её, непременно, и минимум на 5 лет в Мордовской колонии, а обоих сыновей сдадут в местный детдом.
Но, при этом, очень интеллигентно объяснили, что «посадят» только в том случае, если моя Родственница утвердительно скажет на протокол: «Я, как руководитель предприятия, хорошо знала, что промышленная стиральная машина неисправна и на корпус «пробивает» электричество. И я виновата в смерти этого несчастного электрика 4 разряда Хомячкова…»
И совсем уже, моя печальная Родственница, собиралась во всём сознаться в духе 1937 года, как дверь в кабинет распахнулась и в небольшое помещение ввалился очень симпатичный мужчина в наимоднейшей тогда финской дубленке. От него пахло дорогим армянским коньяком и почему-то женскими духами «Красная Москва».
-Здорово, следователь Серега!.. Сколько лет, сколько зим?.. Кого наших, по Казанскому юрфаку, встречаешь?
-Здравствуй, дорогой Петр Иванович!.. Да прошло сто лет!...
Тут в дверь кабинета просунулась крашенная голова секретарши Очковой:
-Сергей, тебя из Москвы к телефону в Приемную прокурора. Беги быстрей.
И Сергей , вздохнул и побрёл отвечать по телефону в Москву…
-Ну, что Гражданочка,- как, ни в чём ни бывало, начал Петр Иванович,- кого на этот раз «укокошили»?
-Да я, Петр Иванович, никого не «укокошила». Хомячков сам на неисправную стиральную машину полез! Ремонтировать… Даже рубильник не выключил!
-А Вы то, как Руководитель. Знали, об этих безобразиях?.. Ну ладно!.. И слышать не хочу!.. Мало им, «поросятам», 1937 года, когда всех Руководителей перестреляли… Говорите , что ничего не знали, тем более что эти Ваши Васюки от Вас на 150 километров.
Через 15 минут в кабинет вернулся следователь Серёга и всё получилось, как надо! И мою Родственницу отпустили из Прокуратуры с миром.
Но было ещё важно услышать мнение самой безутешной вдовы Хомячковой. Она оказалась бабой, хоть и рыжей и толстой, но доброй и понятливой:
-Дайте мне 50 рублей… А пенсию моим детям, по потере кормильца, мне Великое Государство назначит…
Через много лет, когда, абсолютно необъяснимо, рухнуло это Великое Государство, пришлось мне допрашивать самых разных многочисленных убийц, бандитов, воров и проституток- славных потомков Хомячкова и его доброй жены. Выяснилось, что в целом они, ничем не отличаются от остальных наших граждан и у них то же много положительного.
И я всегда, глядя в глаза несчастным жуликам, помнил собственные события 1971 года, и говорил: «Спасибо», следователю Сергею, и его собутыльнику по Казанскому юрфаку, за гуманное отношение к нашей семье.
Был бы я верующий, то ставил бы я им свечки, но, наверное, уже «За упокой»?
05 июля 2019г.