Найти тему
1001.ru

Театральные байки

Во все времена актёрское племя славилось своей бесшабашной веселостью, умением сказать острое словцо, узреть даже в грустном смешное.

В огромной копилке народного юмора, пожалуй, больше всего актёрских грошиков, гривен, денежек, а то и золотых рублей. Я понял это сразу же, придя в Щукинское театральное училище, где юмором, как озоном, была насыщена вся атмосфера студенческой жизни, творческой работы. Каким заразительным смехом на наших дружеских вечеринках сдабривались воспоминания о розыгрышах, подколках, шутках, ляпах, курьёзах, репликах, каламбурах!

Поначалу я думал, что в полной мере оценить этот юмор может только актёрская братия. Людям, далёким от театра, его кулис и сцены, он будет не совсем понятен. Но однажды, когда в моём доме на семейное торжество собрались гости разного возраста, разных занятий, в основном технари, меня попросили рассказать о своей учёбе. Перечисляя предметы, учителей, я видел на лицах лишь вежливое внимание. И тогда я начал «травить» наши байки. Гости хохотали так, что звенели стеклянные висюльки на люстре. Весь вечер меня не отпускали с «манежа». Я имел оглушительный успех квартирного масштаба. Кто-то даже пытался записать сюжеты. Меня это немного заело. Почему кто-то, а не я?

На другой день я попросил у отца толстую тетрадь. Он мне дал старую амбарную книгу. С тех пор я записываю всякие смешные случаи, в которых участвовал сам или был свидетелем, слышал от коллег за кулисами, в курилках, в скудных актёрских буфетах, в шумном застолье от заядлых театралов, находил в книгах. Так набралось у меня много радостного добра, которым, я считаю, грех не поделиться с читателем.

Борис Зубов

Читать книгу "Театральные байки" бесплатно на сайте 1001