Среди спикеров курса «120 секунд. Woman» представители из разных сфер бизнеса — от производителей посуды и полиэтиленовой пленки до сети студий маникюра.
Например, Натали Солнечная управляет фотостудией APRIORI. Она рассказала, как выстроила b2b-продажи у себя.
Подписывайтесь на канал «120 секунд», чтобы каждый день читать инсайты от предпринимателей.
Хорошая продажа — это когда ты не продаешь, а заботишься о клиенте, помогаешь ему там, где у него не хватает компетенций или времени. Мы выстраивали работу с юр.лицами по следующему алгоритму.
- Начать с аналитики потенциальных клиентов. Кто это может быть? Составить список.
- Выяснить боли клиентов и чем можешь им помочь. Позвонить и спросить: «Чего вам не хватило, когда вы в последний раз работали с агентством? С чем вы столкнулись?»
- Можно попробовать выстроить смарт коммуникацию. Для этого нужно стать клиентом той компании, которой хочешь продать.
Мы так делали. Зашли в одну компанию как клиент, завоевали доверие, выстроили отношения, похвалили: “Круто, вы такие современные! А кстати у нас компания занимается тем-то, если нужна помощь, обращайтесь”. Мы не продавали, мы лишь поделились своей экспертностью.
- Обратиться к будущему клиенту за помощью или рекомендацией. Люди помогают друг другу и очень любят давать советы. Например, можно сказать: «Мы сейчас вашего конкурента ведем, подскажите, как лучше по цветам».
- Иногда мы заходим как партнеры: «Ребята, давайте дружить, мы рядом находимся. Давайте сделаем кросс-промо, обменяемся флаерами».
- Еще один вариант — сделать обучающее мероприятие или бизнес-завтрак для потенциальных клиентов, чтобы поделиться экспертным контентом.
- Продажи можно делать и через нетворкинг. Собственник бизнеса должен понимать, когда и в каком месте ему оказаться, чтобы с этим человеком познакомиться, чтобы установить некую связь.
Вместо выводов
Попадайте в фокус будущих клиентов, посещайте мероприятия, продвигайте свою экспертность. Люди сами захотят стать вашими клиентами.
Читайте также:
Как с помощью акций привлечь покупателей: 3 успешных примера
Как с помощью чека узнать выручку конкурента
Женский взгляд: как найти свою нишу и вести бизнес в удовольствие