Ну что сказать. Старинная поговорка все также актуальна и в наши дни. И наверно стала даже еще актуальнее. Каждый считает, что только он носитель сокровенного знания и всячески пытается убедить в этом и оппонентов, и почитателей, и, что хуже всего, клиентов. А получается так, как получается...
Сколько предпринимателей, считающих, что консультанты - бесполезные существа с комплексом гениальности и завышенными амбициями? Даже по комментариям в соц.сетях можно понять, что их множество. Даже большинство.
Сколько по рынку бродит консультантов, на каждом шагу рассказывающих, что их заказчики, а особенно неслучившиеся заказчики - полные дебилы? Их тоже большинство, к огромному сожалению.
И наконец-то, я понял системную причину этих явлений.
Она гораздо проще, чем может показаться. Хотя, все причины, как правило просты.
Когда встречается консультант, зацикленный на себе и той системе знаний, которой он себя снабдил (или кто-то его обеспечил), то он считает, что его путь - единственно правильный. И никаких отступных. Поэтому у него есть две модели поведения: когда у него есть деньги в кармане - заказчик во всем неправ, когда у него нет денег в кармане - заказчик во всем прав. Мысль о том, что владелец (кстати, человек, создавший бизнес, у которого консультант собирается подкормиться), тоже обладает правильными мыслями и большим практическим опытом, просто не приходит ему в голову.
Владельцу же, который выслушивает поток мыслей консультанта, не владея даже многими терминами (но он не способен в этом признаться), кажется, что его пришёл порабощать какой-то нищеброд, не сумевший сам заняться бизнесом. И естественно, что в результате такого общения они разойдутся в разные стороны. Один - искать более "вменяемого" клиента, другой - рассказывать всем, что консультантов надо гнать с порога.
Эта рассуждалка появилась не на пустом месте. Сегодняшнее совещание с владельцами бизнеса длилось 6 часов с небольшим перерывом. Со стороны оно могло показаться зоной боевых действий. Однако, это был конструктивный обмен. И я получил огромное удовольствие как от того, что смог убедить уважаемых мной умных людей в своих взглядах на систему управления, так и от того, что они меня тоже смогли убедить принять определённые дополнения и исправления в системе. Системе, которую мы строим совместно в режиме диалога.
Больше интересной информации в соцсетях: