В Верховной раде зарегистрирован законопроект, в котором предлагается очистить украинский язык от грубых слов. Автором проекта закона о противодействии сквернословию (о дематюкации языка) является Ольга Богомолец.
Я вырос на Лукьяновке, неподалеку от известной тюрьмы. Мама рассказывала, что мальчик я был любознательный, и все плохие слова, услышанные на улице возле этого места, немедленно приносил домой и требовал у взрослых пояснений. Поэтому меня побаивались мама, папа, и прятались соседи по коммуналке.
Депутат Богомолец выросла на Печерске, неподалеку от Союза писателей, и, наверное, поэтому приносила домой только прекрасные эпитеты и живописные сравнения.
Прошло много лет. Мой лексикон из тех самых слов за годы учебы, работы на заводе и долгого общения с людьми искусства (мой папа иронично говорил – с людьми "паскудства") заметно увеличился. И тем не менее… Моей дочке было лет шесть, когда ее мама в сердцах воскликнула "Черт!". Ася укоризненно посмотрела на маму и строго сказала: "А вот наш папа никогда не ругается!", хотя это была чистая неправда. Просто ругаться надо уметь и бороться с этим надо тоже уметь. Ханжам, кривящимся при слове "жопа", когда-то прекрасно ответила Фаина Раневская, заметив: "Странно: жопа есть, а слова нет?!"😊
Мало осталось этому парламенту, а жаль. Представьте депутатские прения по этому законопроекту. Спикер Парубий: "Поправка 2165-а. Депутат Ляшко наполягає, щоб слово "скотиняка" було визнано літературним. Прошу голосувати!.. 2166- а. Депутат Добкін наполягає, щоб слова "муйня", "херня" та… вибачте, я навіть не можу цього вимовити, мені мій логопед забороняє…"😬
"Дематюкация!" - за одно это слово, рожденное законопроектом, я бы увековечил госпожу Богомолец. Но, думаю, народ это сделает талантливее меня. А пока прошу считать этот материал моей заявкой на назначение экспертом в этом вопросе. Детство, проведенное на Лукьяновке, не должно пройти даром. Прошу также пригласить в эксперты Игоря Губермана, Геннадия Кернеса и Леся Подеревянского – старшим экспертной группы.