До сих пор солнечная машина была просто мечтательной мечтой. Хотя было создано несколько прототипов, ни один из них не приблизился к серийному производству. Возможно, изменения произойдут с голландским автомобилем Lightyear One. По словам его создателей, автомобиль футуристической формы способен заряжать аккумулятор от солнечной энергии, и он должен появиться на дорогах в течение двух лет. Но не дайте себя одурачить, несмотря на то, что автомобиль может работать на солнечных лучах, это все же в первую очередь электромобиль, который легко подключается к электрической розетке.
«Этот момент знаменует собой новую эру вождения», - сказал Lightyear Lex Hoefsloot, глава Lightyear Lex, на шоу One in Amsterdam. И это может быть не так далеко от истины. Хотя электромобили уже широко распространены сегодня, на дорогах вы не встретите автомобили на солнечных батареях.
Наиболее близким к этому, вероятно, является бренд с солнечной панелью на крыше. Таких как Toyota, которая доступна в виде плагина в гибридной версии Prius. У Lightyear One солнечные панели покрыты всем корпусом - капотом, крышей и крышкой багажника. Общая площадь составляет пять квадратных метров. Кроме того, во избежание повреждения панели накрыты сплошным стеклом, которое должно выдерживать вес взрослых. Преимущество панелей в том, что они работают независимо. Таким образом, даже если часть автомобиля находится в тени, автомобиль все равно может производить хоть какое-то электричество.
«На протяжении веков мы жили в гармонии с природой. С сегодняшними технологиями у нас есть шанс достичь этого снова», Хифслут сталкивается со все более актуальным климатическим кризисом. И просто автомобиль на солнечной энергии может быть одним из личных транспортных решений. Теоретически, такой автомобиль вообще не нужно было бы включать в розетку.
Представители компании говорят, что в зависимости от погодных условий и стиля вождения солнце может производить энергию, необходимую для проезда 20 000 километров в год. Тем не менее, это крайняя идея, которую будет трудно реализовать. В то же время голландский производитель заявляет, что можно достичь до 12 километров от солнца в час. Поэтому, если кто-то действительно хочет проехать 20 000 километров на одной солнечной энергии, ему придется проводить 69 дней в году на солнце. То есть даже с учетом смены времен года и того факта, что солнце не светит весь день, нереально.
Тем не менее, при движении на короткие расстояния, например, на работу и обратно, автомобиль со скоростью 12 километров в час теории не должен быть подключен к батарее, а с использованием только энергии солнца. Другими словами, это будет работать бесплатно.
Для более длинных расстояний почти наверняка потребуется зарядить ваш автомобиль электричеством. Движение от батареи обеспечивает до 507 километров.
Насколько большой аккумулятор, авто производители не говорят. Тем не менее, Hoefsloot говорит о батарее как «относительно маленькой». Несмотря на это, методология WLTP составляет 725 км. Это больше, чем практически все современные электромобили. Например, Tesla Model S составляет 610 км в версии с самой большой дальностью полета, Nissan Leaf с самой большой батареей в данных производителя составляет 385 км. Зимой Lightyear One находится не менее чем в 400 км. дальности автономной езды.
Характеристики автомобиля также не были опубликованы. Однако вместо одного или двух передних и задних электродвигателей у одного есть решение с четырьмя электродвигателями меньшего размера. Они размещены в колесах, в том числе потому, что это практически означает отсутствие потерь при передаче мощности от двигателей к колесам.
Однако есть одно указание на динамичность автомобиля.
Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд, что не очень высоко среди электромобилей. Основные преимущества этого автомобиля будут в экономичности, а не в динамике.
Уже сейчас у автомобиля коэффициент лобового сопротивления cd ниже 0,20, что является наименьшим показателем в автомобильной промышленности. Тем не менее, технические специалисты все еще работают над дальнейшим снижением этой стоимости. Это заставит Lightyear One выглядеть футуристически - например, он с частично закрытыми задними колесами.
Интерьер с минималистской приборной панелью и пяти местами. При длине 5057 м, которую Lightyear One классифицирует как класс роскошных седанов, в багажник можно поместить 708 литров багажа, или даже 1701 литров после складывания сидений. Еще 12 литров обеспечивают центральный тоннель прямо в машине. Производитель пока не сообщает данные о весе из-за солнечных панелей, но общий вес вряд ли будет низким, что должно компенсировать конструкцию из самых легких материалов.
Lex Hoefsloot говорит об One как о «первом солнечном автомобиле большой дальности». Это соответствует цене в 149 тысяч евро, а 119 тысяч евро необходимо внести в качестве предоплаты. Несмотря на то, что первые 100 автомобилей имеют своих владельцев, 500 новых автомобилей доступны для новых участников. Они доберутся до них в начале 2021 года.
Кто хочет быть в числе первых, по данным сайта производителя, может зарегистрироваться в списке ожидания на одну из первой тысячи произведенных произведений. Плата за бронирование в этом случае составляет 19 тысяч евро и срок поставки со середины 2021 года.
Резервирование для списка ожидания автомобиля, сделанного после первой тысячи, составляет четыре тысячи евро, поставки начнутся в 2022 году. Должна быть доступна аренда за 1879 евро в месяц.
Но Lightyear думает о далеком будущем, прежде чем производить свою первую модель. «Еще одной моделью, которую мы планируем разработать, будет значительно более низкая цена», - сказал Хофслут, добавив, что будущие модели будут доступны через общие флотилии.
«Последний шаг будет заключаться в том, чтобы предложить действительно надежные автомобили, эксплуатация которых будет стоить дешевле, чем топливных аналогов. Это станет поворотным моментом в ближайшем будущем, который приведет к 100% надежному автопарку», - сказал Лайтхейр.