Два друга имели большое желание купить яхту. Ещё они имели различные финансовые обязательства, незавершенные ремонты в квартирах и острую необходимость поменять автомобили на что-нибудь менее ломающееся.
Немного подумав над сложившейся ситуацией, они решили, что живём один раз и начали откладывать деньги на покупку яхты в складчину.
Со временем определились с местом покупки лодки (местом оказалась Швеция, об этом в предыдущей статье) и стоимостью. И начались долгие поиски.
Осенью и зимой на местном сайте было совсем мало объявлений о продаже, все хорошие лодки уже были забронированы, да и шведы не всегда готовы отвечать на письма на английском языке.
Команда уже хотела было планировать поездку в Швецию без предварительных договорённостей, чтобы попробовать ухватить хоть что-то стоящее.
И вот, в одну февральскую пятницу появилось оно - объявление о классной 29-футовой лодке за 45 000 шведских крон. Швед сразу ответил на письмо, но оказалось, что мы не успели, уже стоит бронь.
В 17:30 появляется новое объявление - Becker 27 за 50 000 крон. Цена не наша, но швед, который в последствии оказался Петером, согласился сбросить до 45 000. И, о счастье, соглашается держать лодку до воскресенья!
И тут надо было действовать быстро...
23:59 команда спешно ищет не затратный способ добраться из Петербурга до Стокгольма к воскресенью.
1:00 куплен билет на паром в Стокгольм из Таллина на 17:30 субботы.
7:00 сонная команда загружается в машину и едет до границы Эстонии, с целью перехода границы пешком и загрузки в автобус до Таллина.
Есть одна маленькая деталь, которую очень хочется добавить: мы никогда не участвовали в осмотрах лодок и все наши познания были скорее теоретическими.
Паромы по Балтике с Дьюти Фри, казино и ночными клубами всегда готовы помочь путешествующим расслабиться и набраться сил перед неизведанным. А тут ещё и скидка 50% на весь ассортимент. Наша команда не стала отказывать себе в удовольствии и атаковала один отдел в магазине беспошлинной торговли.
В воскресенье утром предстояло найти яхт-клуб на краю Стокгольма, где стояла лодка.
Петер, хозяин лодки, уже ждал потенциальных покупателей и повёл показывать свой товар.
Лодка Becker 27, 1977 года рождения оказалась и не плохой, и не хорошей. Салон не новый, есть что обновить в интерьере, корпус с виду в хорошем состоянии, паруса рассмотреть не удалось. Десятилетний дизель обнадёживал, Петер нахваливал руль и сожалел, что его новая лодка не такая управляемая.
После осмотра корпуса и внутренностей пошли к мачтохранилищу.
В общем-то было понятно, что с учётом долгих поисков и проделанного пути, лодка должна быть в ужасающем состоянии, чтобы команда отказалась от покупки. Пошли писать договор.
У Шведов не такое строгое законодательство как у нас в этой части и некоммерческие лодки продаются и покупаются как велосипеды, без всякого оформления. Но нам нужно было декларировать лодку и платить пошлину за ввоз на территорию РФ, что невозможно без бумажек.
Затем встал вопрос об оплате. Двум новоиспечённым судовладельцам потребовалось снять деньги с банковских карт и отец Петера любезно согласился подвезти команду до ближайшего банкомата.
Впервые путешественники ехали по Стокгольму на машине, да ещё и с местными жителями.
Ну а сам расчёт Петер предложил произвести дома у его родителей. И вот, сбылась ещё одна маленькая мечта - побывать в гостях у иностранцев :)
Тут, пожалуй, стоит процитировать одного из членов команды:
"Нас почти до последнего терзала мысль, что нас как-то кинут, обманут, покажут рандомную лодку, возьмут деньги и попрощаются. Но когда мы все впятером сели пить кофе со шведскими плюшками, все сомнения окончательно развеялись. Это надо быть ну очень крутыми жуликами, чтоб настолько хитро всё обставить и ввести нас в заблуждение. Так что, на 99.9% мы спокойны насчет нашей покупки. Мало того, Петер пообещал помочь со спуском лодки на воду, чтобы нам не мотаться лишний раз в Стокгольм, с установой мачты и вообще пообещал всё показать и рассказать, когда лодка будет на воде. Короче очень милая и располагающая семья, всем желаю таких продаванов."
После окончания всех процедур, судовладельцы отправились обратно на паром, а лодка осталась в яхт-клубе в ожидании открытия навигации.
Продолжение будет.