Как лишиться денег, друга и уважения.
Девять лет назад молодой корреспондент Юра Дудь высадился в Белеке, пригнал в отель «Спартака» и договорился об интервью с 26-летним форвардом Иваном Саенко. Тот как раз ожил после тяжеленной травмы и с радостью поболтал обо всем: от религии до кошмарных русских стадионов. Тогда Дудь еще не задавал вопросов про деньги, политику и разноцветные аббревиатуры, поэтому разговор получился слишком ровным.
Ровным парнем показался и сам Ваня, особенно когда говорил про футбол и дружбу. «Если выйду на тот же физический уровень, который был у меня на Евро-2008, и если не будет травм, я уверен, что буду играть в сборной», – чудесная цитата из января-2010. «Кержаков – мой близкий друг, партнер по сборной, мы защищаем цвета одной страны, мы дружим семьями», – еще одна шикарная реплика Саенко.
Тогда это все еще не казалось комичным – напротив, было ощущение, что классный игрок, который провел всю юность в Европе, скоро наберет форму, разорвет чемпионат России и станет основным страйкером сборной на Евро-2012.
Иван Саенко
Но вместо перерождения случилась катастрофа. Летом 2010 года Саенко, Йиранек и еще четыре спартаковца забили на дедлайн и притопали в отель после отбоя. Карпин отцепил только Ивана и Мартина – их моментально выставили на трансфер. Чех уехал в Англию, а Иван вроде бы договаривался с «Жемчужиной», но по факту завершил карьеру. Сначала казалось, что снайпер вот-вот где-нибудь всплывет, но поисковые запросы быстро поменялись от «за кого играет» до «куда пропал».
Саенко тупо исчез. Вся его постфутбольная деятельность уместилась в одну википедийную фразу – «Сейчас занимаюсь тем, что трачу честно заработанные деньги». Эти слова Иван пробубнил в коротеньком комментарии еще в конце 2011 года. В следующие пять лет форвард не мелькал нигде, кроме соцсетей – там периодически появлялись фотографии с его тегом. Уже тогда Саенко выглядел так себе.
Вот снимок в остатках спартаковской экипировки:
А вот шедевральная оранжевая маечка – в таких гуляют на День ВДВ те, кто не служил в десантуре:
Вот что сказал Павлюченко про Ивана: «Лучший друг предложил Саенко вложить деньги в поля в Африке. Он вложил в них все, что заработал, еще занял кучу миллионов долларов. Потом этот же друг взял его и кинул. Иван остался без всего. Этот человек в сборной все время крутился, многим предлагал какой-то сумасшедший бизнес. Посмотрите в YouTube: Саеныч прилетает на самолете, там африканцы, танцы, носят на руках. И все, потом его обманули. Я вот недавно его видел, так он выглядел, как бомж».
После этого спича бедный Саенко снова стал трендовым. Его опять ищут журналисты, а он традиционно их игнорирует. Но разбирать монолог Павлюченко нужно по пунктам – этой истории явно не повредит микрофактчекинг.
Поля в Африке
Ролику, о котором вспомнил Роман, уже девять лет. Видео снято на какую-то чудовищную камеру, а в центре экрана прописано Trial Version – вероятно, у авторов не нашлось денег на нормальный редактор. Зато сам контент безумно смешной.
Иван тогда еще играл в футбол (вернее, восстанавливался после травмы), поэтому прилетел в Африку (Абиджан, Кот-д’Ивуар) с небольшим животиком. Ради Саенко действительно устроили танцы, а его самого сделали кем-то вроде короля Джулиана из «Мадагаскара». Бубны, барабаны, торжественные речи – не хватало только масштабного жертвоприношения.
Оказалось, что весь ивент проходил в школе футбольного клуба «Гэлэкси» – Иван правда ее спонсировал, а занималось там аж 120 детишек. Имеется и второе видео (выложено на YouTube в 2011 году), там качество уже получше.
В этом ролике Саенко якобы посещает свою фирму Escon West Africa (покупка и переработка пальмового масла), в которую к 2017 году должны были вложить 650 млн долларов. Кем, куда, зачем – непонятно: других источников, кроме как из описания ролика, просто не существует.
Разумеется, эта организация давно не функционирует. Сколько там оставил Иван – непонятно, но если он действительно проинвестировал солидные суммы в людей, которые просто напялили ему корону и перстень, наивного парня абсолютно не жалко.
Внешность бомжа
Важно учитывать, что Роман Павлюченко последние 10-12 лет одевается строго в бутиках. Еще в Англии его травили за гигантский гардероб от Dolce & Gabbana – есть даже легенда про леопардовый костюм, над которым особенно громко хохотали в раздевалке «шпор».
Конечно, по сравнению с Павом Саенко может напоминать бездомного. Круглое лицо, прическа без намека на барбершоп, трехдневная щетина, колхозные вещи (та же маечка), пузырящиеся треники – вот и готовый образ бомжа, в котором легко представить бронзового призера Евро-2008.
Дорогие читатели, ставьте лайки и подписывайтесь на канал,вас ждет много интересного