Найти тему
AAM - Авиа, Авто, Мото

Белый ЧерныйДжек Ту-160 и Медведь Ту-95. Взлет в Кубинке

Как наверно вы знаете на прошлой неделе в подмосковном парке Патриот проходил форум АРМИЯ2019. На котором демонстрировались все виды вооружения нашей армии - сухопутные, водные и воздушные. Мне интересны были представители ВКС и в частности взлеты наших могучих стратегов - Ту-160 и Ту-95. В рамках форума демо полетов у них не было, только статика, так что пришлось ждать их отлета на свои постоянные места базирования.

Скажу вам, ждать пришлось несколько дней, с постоянными поездками в Кубинку. Поступали сведения что полетят, а в итоге утром трубили отбой. В итоге самые упоротые ждали, приезжая 3 дня. Я приезжал в 2 дня из них - в понедельник (на трети пути узнал что отбой и заехал во Внуково поснимать) и в среду, в этот день они и улетели, а во вторник я был во Внуково на споттинге в честь дня варенья аэропорта, об этом отдельно будет публикация.

Итак про вылет стратегов. Предварительная информация была о вылете в 12.00, я на всякий случай поехал пораньше, да и в будничных пробках стоять не хотел. Так что в 9 утра был уже на месте и с несколькими уже там ожидающими смотрел что происходит на поле.
Возле бортов была рабочая суета, так что это давало надежду что вылеты состоятся, хотя затягивающееся небо напрягало.

В 12.00 конечно никто не полетел, но увеличение суеты говорило что вылеты будут и вскоре поступила информация, что в 13.00 контрольное время и им час на вылет.

И ближе к часу мы поняли что ДА, это случится - появились тепловые движения воздуха в районе кормы Ту-160 и Ту-95, т.е. запустились ВСУ, а вскоре запустил двигатели и Ту-95.

После чего погазовал, прогрел двигатели, убрал подсос и порулил на взлет.

-2
-3

Что сказать об этом большом внушительном самолете, реально ревущем, как медведь. Когда смотришь на него и читаешь его ТТХ, а так же когда он был создан, то поражаешься реальному инженерному подвигу и инженерному гению, создавшему в те времена и в тогдашних тех условиях такую машину.
До сих пор это самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями. Единственный в мире действующий бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Он имеет большую скрытность от спутников, выявляющих стратегические бомбардировщики с реактивными двигателями по их хорошо заметным тепловым выхлопам.

-4

А вы знаете, что на Ту-95 нет катапультных кресел. Покидание самолета происходит самостоятельно, через специальные люки. Из передней кабины экипаж покидает самолет через открытый люк носовой стойки шасси с помощью подвижного транспортера, а кормовые стрелки через нижние люки своей кабины.

-5

Ту-95 еще будет долго в строю и не теряет своей актуальности, благодаря современным и будущим модернизациям авионики и прицельного оборудования и вооружения. При этом он уже является рекордсменом среди боевых самолетов по пребыванию в строю - родословную ведет аж с 1952 года!

-6

Теплый, ламповый, внушительный, огромный, ррычащий своими двигателями, хотя правильней наверно будет что характерный звук создают соосные винты. В общем настоящий Медведь.

-7

РРРРРРРР, прорычал он, пролетая над нами ))

самые стойкие ждуны и проезжавшие мимо )
самые стойкие ждуны и проезжавшие мимо )

А через минут 40-50 наступила очередь взлетать Ту-160. Он на месте стоянки только прогазовался, а уже прогрев двигателей порулил осуществлять в месте начала разбега. Там постояв погревшись около 5 минут он пошел на разбег и взлетел - выглядело и звучало бомбически.

-9

Ту-160 самый большой за всю историю авиации военный сверхзвуковой самолёт и самолёт с крылом изменяемой стреловидности, а еще он самый тяжелый среди всех сугубо боевых самолетов мира.
Подумать только - работу над этим совершенством начали аж в конце 196х. При этом изначально на этапе проектирования к КБ Туполева он отношения не имел, проектом, каждый отдельно, занимались КБ Сухого и КБ Мясищева, победителем выбрали проект Мясищева. Но своего производства для такой махины у них не было и Туполев был известным сильным можно сказать лоббистом и в конце концов документацию передали его КБ. А в начале 198х создали первую опытную машину. В конце декабря 1981 самолет впервые поднялся в воздух.

эта попа врагам устроит полную *опу ))
эта попа врагам устроит полную *опу ))

Самый внушительный по моему вид Ту-160 именно в лобовом ракурсе. Этот бесконечный размах крыла. Ту-160 полностью соответствует фразе - красота это страшная сила ))

-11

ТТХ этого гиганта конечно внушают трепет и уважение к конструкторам.
Размеры : Длина — 54,10 м, Высота — 13,10 м, Размах крыла при максимальном раскрытии - 55,7 м, при максимальном сложении - 35,6 м
Крейсерская скорость на высоте 12 км — 2200 км/ч, Дальность полета без дозаправки — 14 ткм, практический потолок — 15,6 км, боевой радиус — 7300 км, время полёта — 14,5 часов.
Вес пустого, с легким снаряжением — 117 т, взлетная нагрузка — 225 т.

-12

Кстати на Ту-160 применено характерное для современных самолетов 5 поколения скрытое расположение подвесного вооружения. При этом у Ту-160 это подвесы барабанного типа для ракет , в которых помещаются 6 ракет — Х-55СМ -101-102 средней и большой дальности или 12 ракет — Х-15 малой дальности.

-13
-14
-15

Видео (не мое) взлета Ту-160, Ту-95 и Ту-22 (его вылета к сожалению не было, отложили на непонятные сроки по тех причинам)

Вот такие они Белый Лебедь, для врагов ЧерныйДжек и Медведь, для врагов Медвежуть.