Этот автомобиль вполне достойно смотрится даже на фоне более продвинутых немецких и японских машин аналогичного класса. А вот насколько он долговечен и износоустойчив – вопрос открытый. Будем разбираться.
Кузов
Добротная оцинковка и качественное ЛКП вполне надежно защищают Сонату от коррозии. Тем не менее, небольшие следы ржавчины на кромке капота, арках, местах крепления подрамников и термоэкранов можно найти.
На этом, пожалуй, все. Более выраженные повреждения свидетельствуют либо о ДТП с последующей кустарной покраской, либо о «никаком» уходе за ТС. Зато по внутренним швам ржавчина расползается куда более охотно – их надо осматривать перед покупкой особенно внимательно.
Салон
В целом он выполнен неплохо, хотя и не без недостатков, которые, впрочем, для б/у машины не критичны. Немного поскрипывают отдельные пластиковые элементы, со временем «разбалтываются» солнцезащитные козырьки, незначительно расползается обивка сидений, причем, как кожаная, так и тканевая.
Впрочем, возможно все это уже было отремонтировано-заменено-модернизировано прежним владельцем, и в салоне вы не найдете даже мелких минусов. Зато сами сидения – удобные, места достаточно, да и дизайн интерьера – вполне на уровне.
Подвеска
В этой модели установлен двухрычажный узел спереди и многорычажный – сзади. Подвеска надежна, долговечна и обеспечивает Сонате хорошую управляемость. Шаровые передней опоры ходят 100 тыс. км и более, главное – контролировать пыльники. Задняя – пройдет и 200 тыс. км, сайлентблоки придется менять после 150 тыс. км.
Как видите, ресурс подвески внушителен, да и функции свои она выполняет достойно. Единственный недостаток – шумность: конструкция реально гремит на плохой дороге.
Коробки передач
Они в Сонате – на любой вкус в зависимости от мотора. Можно встретить бензиновые модификации с 5-ступенчатой «механикой», дизельные – с 6-ступенчатой МКПП, а также модели с 4-х и 5-ступенчатыми «автоматами».
«Механика», в целом, неплоха. С возрастом начинает подтекать масло, болтаться привод и барахлить синхронизаторы, но критичных проблем все же не случается. АКПП тоже огорчают разве что мелкими поломками, но только в случае регулярной замены трансмиссионной жидкости – буквально через каждые 40 тыс. км.
Двигатель
На «вторичке» встречаются автомобили с «движками» объемом 2.0, 2.4 и 3.3 литра. Ресурс – 250-300 тыс. км пробега. Недостатки у всех общие: задиры поршневой группы ближе к 200 тыс. км, проблемы с охлаждением, громкие люфтящие вентиляторы на радиаторах, выходящие из строя термостаты, износ насоса с последующим падением давления масла.
Вывод
Если у машины нет кузовных проблем и двигатель в удовлетворительном состоянии –можно брать. Тем более, что предложение на вторичном рынке сегодня существенно превышает спрос, продавцы охотно торгуются и уступают. Вполне можно найти относительно «живую» Hyundai Sonata NF всего за 300 тысяч рублей.