Найти тему
Суднева: блог учителя

Учитель и реновация

Оглавление

Привет, друзья! Расскажу, как мысль о метраже в хрущёвке трансформировалась в сравнение образования в России и Скандинавии.

Моя кухня в двухкомнатной хрущёвке
Моя кухня в двухкомнатной хрущёвке

Маленькие квартирки - это удобно

Это детский стульчик для кормления. В нём сидел мой сын и жестом сеятеля разбрасывал по кухне гречку. Я грустно смотрела на пол и думала: "Как же хорошо, что мы в нашей "хрущёвке", а не в той съёмной 100-метровой квартире с огромной кухней".

Мы вернулись в пятиэтажку, попавшую под реновацию. На пятый этаж с маленьким ребёнком. Было страшно, что мало места, нет лифта и "как так жить-то можно".

Умение скандинавов правильно расставлять приоритеты в жизни и образовании

Вспомнила путешествия по Скандинавии. Квартирки там ещё меньше, чем эта, но такие удобные и продуманные до последней мелочи.

Странные они там. Довольствуются малым. Вот и Тимоти Уокер об этом рассказывает. Учителя в Финляндии не стараются быть самыми продвинутыми. Они довольствуются тем, что им даёт школа: адекватной нагрузкой, кабинетом и детьми.

В книге Уокер пишет о скудном оснащении кабинетов. Деньги пускают на нужды детей: питание и развитие, а не на дорогие электронные доски и "Маки" для каждого первоклассника. Да, компьютеры есть. И электронные доски тоже. Но они закупаются по остаточному принципу.

Книга, которую советую прочитать каждому учителю.
Книга, которую советую прочитать каждому учителю.

Нужны ли реновации и инновации

Мы живём в маленькой уютной квартире, в которой пространство полностью подстроили под наши нужды. Нам тепло, светло и хорошо. Сейчас я не хочу жить в огромной квартире. Уборка гречки с пола заняла у меня не 15 минут, а 2. Я вижу ребёнка из каждого угла квартиры.

Пока в нашей стране есть коммунальные квартиры, бараки и аварийное жильё, не вижу смысла в реновации. Зачем улучшать хорошее, когда можно избавиться от плохого?

Пока в нашей стране есть школы без отопления и канализации, пока не все дети и учителя обеспечены горячим питанием, пока учителя получают маленькие зарплаты, я не вижу смысла в инновациях. Опыт Финляндии доказывает, что главное - это благоприятные условия для учителя и ученика, и только потом электронные доски, ноутбуки и электронная школа.

Учителю нужны дети, доска и мел. И чтобы никто не мешал со своими требованиями.

Подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях.
Удаляю, даже не читая, следующее: мат, оскорбление, ругательства, "чушь", "глупость", "ты учитель?" и т. п.
Удаляю, даже не читая, следующее: мат, оскорбление, ругательства, "чушь", "глупость", "ты учитель?" и т. п.