Найти тему

Электробус или троллейаккубус - заочный спор

Оглавление

Рынок электромобилей активно развивается. Но есть еще и сегмент пассажирских перевозок, где техника на электрической тяге давно присутствует. Троллейбусы и трамваи давно стали привычным видом транспорта. При этом их традиционное исполнение уже не отвечает нормам времени. Поэтому и появляются новые виды пассажирской электрической техники.

Электробус и троллейаккубус – общее и разница

Эти два новых вида транспорта почти одновременно появились в наших городах. Разместить на борту электрические батареи – не самая сложная задача. А экология в городах от этого только выиграет.

Электробус представляет собой традиционный электромобиль большого размера, предназначенный для перевозки пассажиров. Для него не требуется устанавливать батарею для обеспечения большой автономности хода. Для большинства маршрутов расстояние 20-30 км на одной зарядке является достаточным, даже с учетом простаивания в небольших уличных заторах. На конечных точках маршрута устанавливаются зарядные станции, где за короткое время удается пополнить запас энергии.

-2

Троллейаккубус сочетает в себя конструктивные особенности обычного троллейбуса с размещением на борту встроенного аккумулятора. Такая особенность позволяет расширить географию маршрутов, где в силу различных условий не может применяться контактная подвесная сеть. В таком случае машина в состоянии часть маршрута (или даже полностью) преодолевает в автономном режиме. Зарядка батареи происходит от контактной сети. Подключение к ней водитель осуществляет на конечной точке маршрута или на крупных остановочных пунктах.

-3

Сравнительные перспективы электробусов и троллейаккубусов

Понятно, что в населенном пункте с не развитой контактной сетью использование троллейаккубусов не возможно. Но в крупных городах с развитой инфраструктурой эти два вида транспорта конкурируют между собой.

При выборе того или иного транспорта учитывают преимущества каждого из них. Для электробуса преимущества и недостатки следующие:

-4

Стоит отметить, что модель электробуса МАЗ Vitovt для питания использует быстро заряжаемые суперконденсаторы. Время зарядки около 7 минут. Но дальность хода находится на уровне 20 км. В китайской машине CRRC литий-железно-фосфатная батарея рассчитана на автономных ход машины до 150 км. Время зарядки 2 часа.

Троллейаккубус на этом фоне имеет свои особенности:

-5

Электрический транспорт активно используется в крупных российских и белорусских городах. К примеру, в Минске и Могилеве электробусы уже более 2 лет используются на нескольких маршрутах. При этом затраты электробуса показали 40% экономию по сравнению со стандартными троллейбусами.

В Витебске используют только троллейаккубусы. Уже на 2 маршрутах из 12 задействованы троллейбусы с возможность автономного хода.

В Санкт-Петербурге научилась сочетать оба вида транспорта. В условиях крупного мегаполиса два разных вида транспорта дополняют друг друга.

-6

Оценить по стоимость два вида транспорта затруднительно. Только по отрывочным сведениям электробус обходится на уровне около 400 тысяч долларов в эквиваленте. Еще 450 тысяч долларов стоит одна зарядная станция. Для сравнения, цена за один бесконтактный троллейбус – около 245 тысяч долларов.

Что в итоге

Преимущества городского пассажирского электротранспорта очевидны. Но при необходимости считать деньги городские власти вынуждены выбирать между менее затратным троллейбусом на автономном ходу или дорогим, но экологичным электробусом.

��