Найти в Дзене
Business Class

Фильм «Рокетмен» – довольно заурядный байопик

Оглавление

Сегодня в Business Class – история превращения застенчивого парня Реджинальда Дуайта, талантливейшего пианиста из пригорода Лондона, в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки Элтона Джона.

Фильм: «Рокетмен»

Режиссер: Декстер Флетчер

«Рокетмен» рассказывает историю превращения застенчивого парня Реджинальда Дуайта, талантливейшего пианиста из пригорода Лондона, в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки Элтона Джона.

В конце мая киносреда разразилась новостью о том, что российская версия «Рокетмена» подверглась цензуре: под монтажные ножницы попали откровенные сцены гомосексуального характера, а также эпизоды с употреблением наркотиков. Поднявшаяся шумиха после – форменный сенсационализм.

-2

Глянем правде в глаза. Во-первых, мы живем в 2019 году, и при наличии интернета роль цензуры откровенно раздута. Вряд ли кто-то способен по-настоящему помешать узнать, что из себя представляет оригинальная версия «Рокетмена». Во-вторых, люди ходят в кино на полнометражные картины. В зале кинотеатра они сидят два часа, а не две минуты. Утверждение о том, что вырезанные сцены были критически важны для режиссерского замысла даже если имеют под собой почву, то оно выглядит несколько нелепо в контексте музыкального (причем, очень), а не документального фильма: песни, хореография и танцевальные номера от цензуры ничуть не пострадали.

-3

Правда в том, что с цензурой или без «Рокетмен» – довольно заурядный байопик. Тяжелое детство, консервативные и строгие родители, сварливые боссы звукозаписывающих компаний и меркантильные менеджеры, втирающиеся в доверие ценой отсечения близких людей. Вспоминаете, на что похож этот сборник штампов? Это именно то, что мы уже видели восемь месяцев назад в «Богемской рапсодии». Не говоря уже о том, что фильмы одинаково небрежно эксплуатируют хрестоматийную композицию байопика: начало, взлет, падение, новое начало. Совпадения не случайны, так как обе картины снял один режиссер.

-4

Тем не менее, несмотря на все огрехи, ответ на вопрос, какой же фильм лучше, очевиден: конечно, «Рокетмен». Разницу сделал сыгравший главную роль Тэрон Эджертон. В сравнении с Рами Малеком он лучше выглядит (особенно когда экранный Элтон Джон начинает носить сережку и фирменные бакенбарды), лучше играет и лучше поет (песни Меркьюри, к слову, исполнил не Малек, а канадский вокалист Марк Мартел).

Фото: кадры из фильма