Путешествие на круизном лайнере мечта многих. В мире этот формат отдыха начинает набирать обороты. За прошлый год этот бизнес принёс 8 млрд. долларов мирового дохода.
По прогнозам эта цифра значительно увеличится к 2020 году и будет в районе $47 млрд. Согласитесь внушительно для того, чтобы игнорировать?
За какими компаниями присматривать?
Разумеется компаний много, каждую необходимо внимательно исследовать. Лично я присматриваюсь к двум интересным представителям сектора — Norwegian Cruise, Carnival CCL.
В этой статье хочу больше уделить внимание Norwegian Cruise Line Holdings Ltd. (NCLH).
Компания отлично подросла за последний год — на 26%, и обогнала рост отрасли на 8,5%! Отличный результат, не так ли? Конечно, есть и другая сторона медали — высокая стоимость, долговое бремя и запрет Дональда Трампа поездок на Кубу. Но должно ли это отпугнуть инвесторов, и есть ли куда расти компании?
Перспективы и расширение флота
Надо сказать, что стратегия развития компании, стабильный спрос и привлекательность самого формата путешествия позволило компании существенно повысить доход. В 2019 году он ожидается особенно высоким.
Фактически, в 1-ом кв. 2019 года выручка выросла на 8,5% в годовом исчислении, что обусловлено увеличением доходов от продажи билетов на 9,4%. Большие расходы пассажиров на борту также оказали положительное влияние на квартальные доходы.
Между тем, Norwegian Cruise стремится к увеличению флота, который в настоящее время составляет 26 единиц, после запуска Norwegian Bliss в апреле 2018 года. Компания планирует запустить еще 11 судов до 2027 года. Большинство из них уже заказаны для Norwegian Cruise Line.
Компания примет на баланс судно Encore уже осенью 2019 года. А зимой 2022 и 2025 гг. корабли класса Allura. С 2022 по 2027 годы с запуском проекта Leonardo Norwegian Cruise будет поставлено еще 6 судов. Всё это дополнение приведёт к общему количеству причалов примерно до 82 тыс. Это очень круто! Однако, с другой стороны, как бы это не усилило конкуренцию и не привело к демпингу цен!
Кроме того, в 2017 году компания запустила Norwegian Joy (круизное судно, предназначенное для китайских путешественников). Корабль, способный вместить более 3500 пассажиров, начал выходить из Шанхая в июне 2017 года.
Надо отметить, что компания уже давно несет груз больших расходов. Расходы на топливо и чистые круизные расходы постоянно растут. Более того, укрепляя международную систему дистрибуции, компания может повысить доходность, но понести более высокие расходы. В 1-ом кв. общие эксплуатационные расходы на круизы увеличились на 7,6% в годовом исчислении.
Повторюсь, изменение политики администрации Трампа в отношении поездок на Кубу вызывает беспокойство. Запрет на поездки окажет определённое влияние на круизную индустрию, затронув Norwegian Cruise и Carnival CCL. Это может негативно повлиять на прибыль в 2019 году на 35-45 центов на акцию.
Подписывайтесь на мой канал в телеграм Go Invest