Найти тему
Челябинский урбанист

Cмерть общественного транспорта в Челябинске была закономерна

Смерть транспорта в Че была очень закономерна. Посмотрим на ответственных лиц:

1. Вице-мэр по транспорту и дорогам — Владимир Алейников. Возглавляет транспортное планирование в городе с 1988 года. При нём померли автобусы, троллейбусы и трамваи, появились маршрутки, ну и весь город превратили в асфальтовое поле.

2. Начальник управления транспорта — Максим Кичеев. В мэрии два года, до этого 30 лет служил в полиции. Транспортного образования нет.

3. Руководитель автобусного предприятия — Дмитрий Холод, депутат гордумы. В должности два года, до этого занимался чем угодно, только не транспортом. Закончил военное авицианное училище, транспортного образования не имеет.

4. Руководитель трамваев и троллейбусов — Александр Павлюченко, депутат гордумы. Назначен два года назад, одновременно руководит несколькими компаниями. Закончил академию госслужбы, транспортного образования не имеет.

5. Начальник управления дорожного хозяйства Шабалин — недавно уволен из-за несоответствия занимаемой должности (по требованию Текслера). В этой должности работал 11 лет. Замену ему в мэрии найти не могут.

Я об этом писал, но повторюсь: сегодня в мэрии нет ни одного специалиста в транспортном планировании. Более того, нет людей, чётко понимающих стратегию развитию города и политику развития современного транспорта. Я считаю, что средний управленческий состав администрации нужно почти полностью обновить. Привлечь специалистов из других городов и даже стран на замещение муниципальных должностей на контрактной основе.

Я знаю ребят в Москве, которых можно пригласить заниматься транспортным планированием и управлением. Людей подобного уровня в Челябинске никогда не встречал. Оставить вышеуказанную «фантастическую четвёрку» управлять транспортом — значит хотеть оставить всё, как есть.

Признавать проблемы и говорить о них — хорошо, но это ничего не меняет. А вот рисовать выделенные линии с адекватными ребятами-транспортниками — совсем другой разговор. Для изменений нужно время? Понимаем. Но мы каждый день живём, нам каждый день нужны изменения. Мы устали ждать, терпеть и изучать концепции «развития транспорта Челябинска 2032-2089».