Конечно, избежать стрессовых ситуаций в нашей жизни невозможно, особенно на работе. Но если таких ситуаций много и возникают они часто, то это обстоятельство негативно воздействует на общее самочувствие. Возникают беспокойства и депрессии.
Мудрый руководитель никогда не пустит состояние эмоционального фона в коллективе на самотек. Только здоровый коллектив способен работать без напряжений и срывов, добиваясь нужных результатов.
Руководитель обязан время от времени интересоваться состоянием дел в коллективе:
- Обязательно в деликатной форме необходимо задавать вопросы о том, чтобы сотрудникам хотелось исправить или изменить в рабочем процессе, как было бы удобнее.
- Осторожно расспросите об отрицательных и положительных моментах состояния дел в коллективе.
- Мнение работников играет очень важную роль в развитии рабочего процесса. Общего состояния коллектива, атмосферы в нем.
- Контролируйте работу так, чтобы не вводить подчиненных в стрессовые состояния. Поверьте, паника и страх — совсем вам не союзники, скорее - наоборот.
Для того, чтобы справиться со стрессами на работе, научитесь первым делом смотреть на вещи позитивно.
- Обеспечьте себе хороший отдых. Просмотр телевизионных передач поздно вечером, особенно таких шоу-программ, где обсуждается негатив, сплетни, политические новости — это лишняя трата энергии, сил и эмоций. Послушайте лучше спокойную музыку, обсудите с родными предстоящий отпуск. Во время работы также устраивайте себе технические перерывы: посмотрите в окно, выпейте кофе, позвоните родным. Старайтесь избегать работы в праздничные дни. Праздники для того и существуют, чтобы посвящать их родным и близким, вместе выезжать на отдых, менять обстановку.
- Никогда не оставляйте себя без обеденного перерыва. Если есть возможность - выйдите на воздух, пройдитесь. Вечером пищу принимайте не позднее, чем за 3 часа до сна, иначе полный желудок вам просто не даст выспаться. И утром вы проснетесь с плохим самочувствием и настроением.
- Просыпайтесь с запасом времени, чтобы успеть собраться, позавтракать не второпях, привести свой внешний вид в порядок и пойти на работу в приятном расположении духа.
- Завтрак должен быть сбалансированным, горячим, в спокойной обстановке, не на бегу.
- Одежду всегда готовьте с вечера, чтобы утром не пришлось переодеваться и переглаживать. Это лишние затраты нервной энергии и сил.
- Выбирайте для работы одежду в синих и зеленых тонах. Именно эти цвета имеют свойство оказывать успокоительный эффект и на вас, и на окружающих.
- Заранее продумайте маршрут, по которому поедете. Не выходите из дома впритык. Учитывайте возможные пробки на дороге, чтобы не пришлось потом лишний раз нервничать и беспокоиться.
- По окончании рабочего дня, удостоверьтесь, что на столе порядок: бумаги разложены, рабочее пространство организовано так, что завтра с утра придете и спокойно начнете работать. Уходя с работы, выбросьте все рабочие вопросы из головы. Работа - это работа, а дом - это дом. Разделите их. Не "волоките" груз рабочих проблем своим близким. Никогда не давайте клиентам свой личный номер телефона.
- Облагородьте свою рабочую среду обитания. Растения на вашем рабочем столе оживляют пространство, создают позитивную, дружественную среду. фотографии и картины снижают напряжение, придают вашему кабинету уют.
- В начале рабочего дня создавайте себе список задач на день. Оценивайте, сколько времени потребуется на выполнение каждой из них.
Общайтесь с окружающими, с руководством, так вы получаете ценную информацию и не "отличаетесь" от других.
Опираясь на эти правила, вы легко научитесь справляться со стрессом. Старайтесь относится ко всему, что вы делаете с позитивом.