На днях в СМИ появилась информация о том, что флагманская авиакомпания Российской Федерации "Аэрофлот" планирует разместить заказ на 12 самолётов типа Airdus 321 neo, с поставкой первых трёх экземпляров до конца 2020 года.
Странная ситуация, однако. Ведь запуск в коммерческую эксплуатацию Российского лайнера МС-21 схожего по лётно - техническим характеристика с Airbus 321 neo, так же запланирована на 2020 год, и более того, сам же "Аэрофлот" уже разместил заказ на 50 Российских машин, зачем же тогда параллельно делать закупку Airbus?
Причины такой позиции Российского авиа перевозчика возможно кроются в том, что отечественный лайнер не будет сдан в срок, а пассажиропоток, к счастью "Аэрофлота" имеет только положительную тенденцию, и копании действительно требуются дополнительные воздушные суда. Ждать никто не хочет, ведь не известно как поведёт себя МС-21 в первые месяцы эксплуатации, возможно выявятся конструктивные недоработки, и машину придётся отстранить от полётов на какое то время, а это может совпасть с пиком туристического сезона, и тогда самая крупная авиакомпания в России, может оказаться весьма в затруднительном положении.
На поверхности проглядывается только тенденция к получению прибыли, и абсолютно никакой веры и уверенности в отечественном самолётостроении. Нет, конечно обвинять в это "Аэрофлот" не совсем корректно, бизнес есть бизнес, и прибыль важнее всего - это основной девиз всех капиталистических стран, к которым Россия присоединилась 30 лет назад, но тогда о каком патриотизме мы всё время говорим?
Несомненно, что Airbus 321 neo великолепная машина, да и эксплуатацию самолётов семейства Airbus 320 "Аэрофлот" давно освоил, знает слабые места, да и лётный состав подготовлен под этот тип лайнера, что минимизирует затраты на дополнительную переподготовку. Но всё же остаётся вопрос, если Россия так и далее будет лоббировать интересы западных компаний, как же тогда нам вывести свой гражданский лайнер, хотя бы на массовый уровень перевозок, не говоря уже об экспорте?
В последнее время действительно, новости о тестировании МС-21, как то скупы на информацию, хотя ещё пару месяцев назад СМИ вели более активные дискуссии о Российском лайнере, да и чуть ли не еженедельные доклады о лётных испытаниях МС-21 "пестрили" с Федеральных каналов.
Что же происходит в действительности? То ли "Аэрофлот" всё же плотно "подвязан" контрактными обязательствами перед Airbus, то ли с тестовые испытания МС-21 испытывают какие то трудности, видимо ответы на эти вопросы останутся пока за кадром!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
- Сухой Суперджет. Шумиха утихла, самолёт летает!
- Ту-204, прямой конкурент МС-21!