Как сейчас помню: Приезжаем с напарником вечером в командировку в большое уральское село, название за давностью лет уже не вспомню. Там небольшая центральная районная больница. Половина корпуса на капитальном ремонте, вторая работает. Заходим в рентген-кабинет, мы собственно из-за него туда и прилетели.
Видим в проявочной комнате, которая примыкает к кабинету, две женщины штукатуры укладывают на стены белую метлахскую плитку. Так по проекту положено. Посмотрели на неисправный аппарат РУМ-10й и решили, что с утра со свежими силами приступим к ремонту. Пока осматривали кабинет, женщины при нас закончили докладывать последний верхний слой плитки и закрыли кабинет на ключ.
Ночевали тут же в больнице в одной из пустых палат. Утром приходим к месту работы, а там переполох. Оказывается, как только мы ушли из того кабинета, неизвестные местные злодеи, тут же его вскрыли и ободрали со стен почти всю, только что уложенную на цементный раствор, плитку… И ведь что интересно, чужие этого никак не могли сделать, поскольку не могли знать, когда клали ту плитку, а цементный раствор уже через пару часов застывает как камень, не оторвать.
После рентген-кабинета главврач больницы просит нас заглянуть в родильное отделение, которое находится рядом на территории ЦРБ в отдельном двухэтажном корпусе барачного типа. Приходим к длинному деревянному бараку, почему-то покрашенному снаружи не краской, а белой известью. Поднимаемся по раздолбанным деревянным ступенькам на второй этаж, а там, в углу у батареи отопления, мужик в телогрейке свернулся калачиком и спит.
Спрашиваем у старшей сестры, что за мужик и как он попал в родильное отделение?
- А, это наш слесарь, - говорит она, - не беспокойте его, он, наверное, выпил и отдыхает.
Проходим вглубь здания к физ. кабинету, по пути невольно видим через открытые настежь двери, что происходит в палатах рожениц. Там полная убогость. Видим медицинскую кровать на колёсиках, только у одной ножки вместо колеса подставлены два силикатных кирпича…
В коридоре, по которому нас ведёт старшая сестра, широкие деревянные половицы со щелями, а в те щели видно первый этаж… Часов до трёх мы с напарником провозились в физ.кабинете, а в шесть уже летели на АН-2 обратно в областной центр. Интересно было бы узнать, чем закончилась та история с плиткой. Поймали тех злодеев или нет?
1981 год