Всем привет! Сегодня поговорим про Alfa Romeo 166
Alfa Romeo 166, последний представитель бизнес-класса у этой марки, он же диван. Расскажу про дорестайлинг, чутка упомяну рестайл.
Я долго думал, с чего начать свой рассказ?
Ты не можешь считать себя настоящим автолюбителем, если у тебя никогда не было Альфа Ромео. (С)
Итак, мой маленький друг, ты копил с обедов и у тебя на руках есть некоторое количество денежных средств, а именно 150-250 тысяч, ты ходишь по просторам интернета в поисках некрухи, в один прекрасный момент тебе выдает объяву на эту неведому зверушку, ты открываешь, и не можешь понять, вроде и круто, а вроде и нет. У дореста сомнительный дизайн морды, она прекрасна и одновременно страшна, на рестайл денег нет или его нет в продаже,ибо редкий,что абзац. В салоне у тебя роскошная кожа от Momo, под капотом сердце 2,0/2,5/3,0 бензин, дизель 2,4 редкость,палка или акпп 4-х ступка с типтроником. Ты такой, емана рот, такого нету в овощах, которые ты смотрел, это бизнес-класс, парни заценят, девки будут пищать! Нет-НЕ БУДУТ! Они тупо не знают что это такое. Альфа-это мужской магнит. Но не спеши лететь и покупать, ты не вывезешь эту тачку бро. Заинтриговал? Тогда слушай.
Ну поехали…Качал я скилл свой на жигулях, потом купил Фиат Брава, потрепался с ним знатно, мои нервы кончились и я понял, что сюда лить бабло надоело, нужно что-то другое. Мы с женой немного поехавшие на голову решили взять Альфу, она топила за 156,147, но я очень хотел диван. 4 месяца поисков и я нашел ее. Я пересмотрел достаточно машин, чтобы заявить-найти не конченный аппарат оооочень трудно. Купил я за 220 тысяч, хотел продавать 290,но за траблы с электрикой скинул. Итак, что мы имеем: 2000 год, 2,5 литра,190 пони, V6,189 тыс. пробега, АКПП 4 ступени с типтроником zf4hp20, кожаный салон на ручном управлении.
ЧЁ МОТОР?
Вообще линейка дрыгателей такова:
1.твинспарк 2 литра,150 лосей, я считаю, что мотор не для нее, слабоват, да и есть свои болячки.
2.Busso V6, 24 клапана, бывают 2,0 турбо 205 лосей, 2,5 атмо, 190 лосей и 3,0 атмо 226 лосей.
3. Дизеляка 2,4л, 136 лосей, неубиваемый по отзывам, имеет дикую тепловозную тягу, валит как царь, оставляя за собой дымовую завесу.
В 2001 году дрыгатели задушили, кроме дизеляки, там накинули до 140/150, в 2003 с приходом новой морды добавили 3,2 литра, 240 поней и появился дизель 175/185, почти под 400 момента.
Буссо конечно красавец, ты открываешь капот и рука медленно тянется в труханы, чтобы достать свое достоинство и начать наяривать на полированные трубки впуска, закрытые крышкой катушки, гордая надпись Альфа Ромео на ней, щуп с клевером,кто видел,тот передернул... А как он звучит, песня для твоих ушей, пик мощи примерно от 6к оборотов, на тахометре 8к,отсечка 7к. Короче органолептический оргазм. Но за всей этой красотой скрывается боль.
Альфисты люди странные, льют только selenia(мотор) и tutela(коробас),разливает его теперь Petronas. Ценник на фильтр выходит в 250р, масло в мотор надо 6 литров, продают его в кормушках по 5 и 2 литра, литрашка на доливочку остается. Мой мотор бегает 8к и сжирает ровно литр, долил оставшийся и катаешь до 10. Менять масло это то еще приключение-пробка сливная сбоку, открутил, масло лупит в подрамник, с подрамника на тебя, фильтр около моторного щита, висит под углом градусов 45, чтобы туда добраться, ты ломаешь руку и откручиваешь. Если он прикис, то хз чем снимать, вроде существует спец съемник, но я не искал даже.
По ремню, комплект ремней и роликов мне вышел в 23 куска, замена в сервисе 7к, но есть свои особенности, для правильной замены нужны кондуктора и вывешивать мотор. Без кондукторов можно не попасть и пойти вскрывать 2 башни и менять 24 клапана.
ЧЁ РАСХОД?
2,5 мотор. Тут, мой друг, скорее так-или кушает она, или ты. Расход в городе летом 14-16,в режиме пердун можно выйти в 12,зимой 18-20. Трасса 8, лопаем мы чисто 95 бенз, разок залили мне какую-то бодягу 92 вместо 95,дитонила так, что мама не горюй. Расход такой будет с исправной лямбдой, расходомером и выпуском, если что-то из них уйдет, то пару литров накинь.
По ттх 3 литра жрут в среднем 18,5, на деле думаю на литр больше.
Дизеляка кушает не много, порядка 8 литров, трасса 5-6,тут не утверждаю, это со слов владельцев.
ЧЁ КОРОБКА?
Ну тут мешалка 5 ступеней, потом пошли 6 ступеней, были еще АКПП со спортроником. На деле это старая, как ***** мамонта ZF4HP20 с типтроником, собственно коробка туповата,4 ступени,не любит крутиться с холостых, в отличие от мотора, при правильной обслуге ходит примерно тысяч 300,я свою положил на 200к. Переборка встала в 100к,контракт ставить имхо смысла нет.
Коробка овощная, пока не перевел в типтроник, тут авто превращается в совершенно другое. Ты привариваешь педаль к полу, а она крутит каждую передачу до 7к, переключаться можно или кукой, или тупо отпустив и надав газ. Собственно если чилить по трассе примерно 100км/ч у тебя будет 3к оборотов,тут тебе на сраку сел очередной гонщик,который наваливает свой кредитомусор или некруху. Ты перекидываешь в тип троник, у тебя 4 передача, привариваешь тапку, ждешь секунду, коробка скидывает на вторую, там сразу 6000-6200 оборотов, получив пинок под сраку, ты наслаждаешься звуком и начинаешь отрываться, обычно гонщики отстают...
На счёт палки, вроде проблем нет, говорят 3 литра на палке валит...
Вообще на трассе ты не чувствуешь скорости вообще,впечатление, будто едешь 60, а на самом деле 110-130, мысль о том, что спидометр врёт, не покидает тебя,но глядя в навигатор ты понимаешь-они или сговорились,или всё ок. Реально скорость начинает чувствоваться, когда ты перевалил за 170-180, просто повернув голову пейзаж пролетает очень быстро. К слову, я на ней пёр 190 с абсолютно убитой подвеской и ходовкой.
ЧЁ ПОДВЕСКА,ХОДОВКА и ТОРМОЗА?
Тут, мой друг, всё для комфорта, ты знаешь, что комфорт даст тебе только многорычажка. И она тут везде, шаровые тут встроены в рычаги, нижние рычаги по 10-13к за TRW, собственно TRW оригинал, верхние рычаги по 2500 за птицу, оригинал по 3500. Можно не тратиться сильно, сменить сайленты нижние, комплект на сторону 1500 и отдать на перезаряд шаровых по 2500 за рычаг, в итоге 4 за нижний рычаг норм. Верхние умирают реже,но тут лучше переплатить и купить оригинал. С пружинами отдельный прикол,под акпп они свои и по каталогам есть только на 3 литра,брал я каябу по 3500 штука, косточки у нас выходят по 350-500р. Амморты,у меня стояли "Кони Спорт" с регулировкой,пружины лопнули, аммортам погнуло штоки,цена за штуку порядка 12к и их нет в рашке, взял KONI STR.T по 6500 штука. Болезнь есть еще одна, верхняя чашка пружины, они гниют и новых нет, или под заказ, прайс не помню. Итог такой: 30-50к ты потратишь на морду, если делать в сервисе, там еще работа тысяч 10-15.
ЧЁ ВЫХЛОП?
Выхлоп у нас дорого, цены на оригинал можно смотреть, только если ты не пьешь и не куришь, а то мотор встанет, но уже твой. Неоригинал ASSO в среднем 6-8к за элемент, правда по кроссам мне удалось найти среднюю часть фирмы FERROZ от каппы за 1700р, на прямую под Альфу не выдавал. Задняя банка у каппы другая, труба конечная загнута вниз, а на Альфе 2 ствола торчат.
Вообще трушным считается выхлоп от ragazzon,типо Busso только на нем звучит.
ЧЁ КУЗОВ?
Ну кузов у нас тут оцинкован, не пожалели цинка и железа, из одной Альфы можно слепить кузова 4 для Х-RAY. Болеют по порогам, пороги 3-6к. Дверь весит как мамонт, закрывая понимаешь что это дверь, капот с упорами, багажник тоже.
ЧЁ ПО ПЕРЕВОЗКЕ КАРТОХИ?
Собственно багажник тут создан для того, чтобы возить трупы, если труп не помещается, опускаем крышку и она отрезает часть тела. Объем 490л, полноценная запаска. В багажнике стоит аккум, как в ваших любимых БМВ, сверху аккума, в зависимости от комплектации или ничего не живет, или блок навигации и ченджер.
ЧЕ ПО САЛОНУ?
Впереди. Ну тут собственно красота и строгость, удобство и эргономика, открывая дверь тебя встречают кожаные сиденья MOMO,на спинке вышит знак Альфы, ты садишься и тебя обнимают эти сиденья. Лифт может быть ручной, а может и на электро с памятью и без. Комплектухи странные, может быть тряпка на электрике, а может быть кожа на ручном управлении, только спинка электро. У салона 3 цвета, серый, черный, бывает реееедко красный, видел один раз в живую. Сидухи могут быть с перфорацией и без, от года зависит.
Сзади диван на двоих и огромный подлокотник, сидухи дико удобные, в тачке хочется жить. Места дох и больше.
Приборка бывает черная и белая, украшена с завода хром кольцами. На счет хрома, в салоне его мало: ручки открывания дверей, кругляки вокруг дифлекторов, кругляки вокруг колонок, ну и так местами попадается.
ЧЕ ПО МУЗЫКЕ?
Тут у нас стоит голова Becker, такая же в Поршах 996, на голову заведена вся инфа по тачке,климату,навигатору. Собственно есть версии с телефоном даже. Натыкался на видосы,где даже телек на мафон этот прикручивали. Аукса нет,блютуза тоже, Ашот решит проблему за 5к. Колонки стоят harman kardon, в дверях 4 колонки и 4 пищалки, в задней полке пару кругов или сабов, толком хз что должно быть, вроде 2 саба.
ЧЁ БЕЗОПАСНОСТЬ?
Ну тут начиная от 2-х подушек и заканчивая шторками и боковыми.
ЧЕМ БОЛЕЮТ?
Собственно болеют они все разным, основные траблы у них это:
1.Плавающие сайленты подвески, за пару лет мрут.
2.Обожает течь печка, течет она прям на мозги аирбега, акпп и блоки(реле) центрального замка и отображения поворотников на приборке. Тут больше не в цене печки вопрос, а в сексе с заменой,это приключение еще то.
3. Перебивает электрику на заднюю крышку.
4. Общие проблемы с электрикой.
И так,мой друг, ты осилил весь этот текст, congratulations.