Найти тему

Редкие мотоциклы. Топ-3 коллекционных кроссовых байков

Оглавление

В нашем сегодняшнем материале мы расскажем о десяти редких коллекционных кроссовых мотоциклах. Это не самые дорогие мотоциклы, но несомненно, они являются основой для любой большой коллекции, и каждый серьезный коллекционер хотел бы их иметь. Также обращаем внимание, что стоимость мотоциклов указана ориентировочная, так как их происхождение или другие обстоятельства могут значительно повлиять на конечную цену. И со временем она только растет.
В нашем сегодняшнем материале мы расскажем о десяти редких коллекционных кроссовых мотоциклах. Это не самые дорогие мотоциклы, но несомненно, они являются основой для любой большой коллекции, и каждый серьезный коллекционер хотел бы их иметь. Также обращаем внимание, что стоимость мотоциклов указана ориентировочная, так как их происхождение или другие обстоятельства могут значительно повлиять на конечную цену. И со временем она только растет.

1: SUZUKI TM250 1968 г.

SUZUKI TM250 является первым в истории японским мотоциклом для мотокросса. В 1966 году завод Suzuki командировал в Европу двух инженеров и дорожного гонщика для разработки их первого кроссового мотоцикла. Хотя были протестированы одноцилиндровые и двухцилиндровые двигатели, в Suzuki решили остановиться на одноцилиндровом с двумя выхлопными трубами, и на это решение очень сильно повлияла модель CZ Twin Sport 1965 года.

Первые результаты модели RH66 на чемпионате мира мотокроссу были не так хороши, и в 1967 году Suzuki представила модернизированную заводскую машину под названием RH67. Двигатель имел слишком узкий диапазон мощности, что затрудняло езду на нем. Также мотоцикл имел большой вес, а управляемость оставляла желать лучшего по сравнению с ведущими европейскими мотоделями от Husqvarna и CZ. Но несмотря на это, в Suzuki решили произвести чуть более 100 моделей ТМ250 на основе RH67, 65 из которых были отправлены в Америку. Каждый мотоцикл собирался вручную и стоил $975.Также он поставлялся с дополнительным комплектом деталей: цилиндр, поршень, кольца, жиклеры карбюратора, запасные части для сцепления и звезды. В целом, машина все равно нуждалась в серьезной доработке и все еще была не готова конкурировать с лучшими «европейцами». В США с некоторым успехом на них ездили такие гонщики, как Престон Петти, Уолт Астхельм и Гэри Конрад.  

Впоследствии модель RH67/TM250 стала коллекционным кроссовым мотоциклом номер один в Америке. Цена за хороший экземпляр почти удвоилась за прошлые 10 лет, и его ориентировочная стоимость сейчас составляет $40.000. Не мудрено, что пройдет еще столько же времени и этот мотоцикл будет стоить более чем $100.000.
SUZUKI TM250 является первым в истории японским мотоциклом для мотокросса. В 1966 году завод Suzuki командировал в Европу двух инженеров и дорожного гонщика для разработки их первого кроссового мотоцикла. Хотя были протестированы одноцилиндровые и двухцилиндровые двигатели, в Suzuki решили остановиться на одноцилиндровом с двумя выхлопными трубами, и на это решение очень сильно повлияла модель CZ Twin Sport 1965 года. Первые результаты модели RH66 на чемпионате мира мотокроссу были не так хороши, и в 1967 году Suzuki представила модернизированную заводскую машину под названием RH67. Двигатель имел слишком узкий диапазон мощности, что затрудняло езду на нем. Также мотоцикл имел большой вес, а управляемость оставляла желать лучшего по сравнению с ведущими европейскими мотоделями от Husqvarna и CZ. Но несмотря на это, в Suzuki решили произвести чуть более 100 моделей ТМ250 на основе RH67, 65 из которых были отправлены в Америку. Каждый мотоцикл собирался вручную и стоил $975.Также он поставлялся с дополнительным комплектом деталей: цилиндр, поршень, кольца, жиклеры карбюратора, запасные части для сцепления и звезды. В целом, машина все равно нуждалась в серьезной доработке и все еще была не готова конкурировать с лучшими «европейцами». В США с некоторым успехом на них ездили такие гонщики, как Престон Петти, Уолт Астхельм и Гэри Конрад. Впоследствии модель RH67/TM250 стала коллекционным кроссовым мотоциклом номер один в Америке. Цена за хороший экземпляр почти удвоилась за прошлые 10 лет, и его ориентировочная стоимость сейчас составляет $40.000. Не мудрено, что пройдет еще столько же времени и этот мотоцикл будет стоить более чем $100.000.

2:LITO 500 MOTOCROSS 1961 г.

Швеция является одной из стран-пионеров в мотокроссе и всегда была богата не только на талантливых гонщиков, но и на инновационные модели. Кроссовые мотоциклы LITO являются одними из самых редких кроссовых машин конца 50-х и начала 60-х годов. Впервые их мотоциклы появились на арене мирового мотокросса в 1957 году и были известны под названием Monark. В 1957 и 1958 годах Стен Лундин, гоняясь на Monark, стал бронзовым призером чемпионата мира в классе 500сс, в 1959-м он выиграл свой первый титул, а годом позднее стал серебряным призером. Череда побед продолжалась бы и дальше, но команда распалась по причине гибели ее менеджера. После этого за дело взялся шведский инженер Нильс Хедлунд, который пообещал построить новый и такой же конкурентоспособный мотоцикл. Так появился LITO 500 MOTOCROSS.

Следует отметить, что успехи пришли сразу же, так как на них начал ездить все тот же Лундин, который в 1961 году принес LITO титул чемпиона мира в классе 500сс, а также в последующие три года серебряную и две бронзовые медали.

Эксперты утверждают, что на данный момент в мире существуют всего шесть оригинальных мотоциклов Monark и около 35 штук LITO. Несколько реплик были построены на протяжении многих лет, но они не ценятся так, как оригинал. Ориентировочная стоимость данного экземпляра сегодня составляет $55.000.
Швеция является одной из стран-пионеров в мотокроссе и всегда была богата не только на талантливых гонщиков, но и на инновационные модели. Кроссовые мотоциклы LITO являются одними из самых редких кроссовых машин конца 50-х и начала 60-х годов. Впервые их мотоциклы появились на арене мирового мотокросса в 1957 году и были известны под названием Monark. В 1957 и 1958 годах Стен Лундин, гоняясь на Monark, стал бронзовым призером чемпионата мира в классе 500сс, в 1959-м он выиграл свой первый титул, а годом позднее стал серебряным призером. Череда побед продолжалась бы и дальше, но команда распалась по причине гибели ее менеджера. После этого за дело взялся шведский инженер Нильс Хедлунд, который пообещал построить новый и такой же конкурентоспособный мотоцикл. Так появился LITO 500 MOTOCROSS. Следует отметить, что успехи пришли сразу же, так как на них начал ездить все тот же Лундин, который в 1961 году принес LITO титул чемпиона мира в классе 500сс, а также в последующие три года серебряную и две бронзовые медали. Эксперты утверждают, что на данный момент в мире существуют всего шесть оригинальных мотоциклов Monark и около 35 штук LITO. Несколько реплик были построены на протяжении многих лет, но они не ценятся так, как оригинал. Ориентировочная стоимость данного экземпляра сегодня составляет $55.000.

3:PUCH MC250 TWIN CARB 1975 г.

Австрийская компания PUCH была основана аж в 1899 году и начинала свой путь с производства велосипедов, а позже переключилась на автомобили, скутеры и мотоциклы. В мировом мотокроссе мотоциклы PUCH появились в 1974 году и во многом своей известностью обязаны бельгийцу Гарри Эвертсу, который в тот же год стал бронзовым призером в классе 250сс, а в 1975-м «привез» им титул чемпиона мира. Это было настоящим подвигом для небольшой европейской компании, хотя и пришлось бороться с японскими брендами Yamaha и Suzuki. В честь такого события в 1976 году компания выпустила в продажу ограниченный тираж точных копий мотоцикла PUCH MC250 TWIN CARB, на котором Эвертс стал чемпионом.

Что и говорить, PUCH MC250 TWIN CARB был экзотической машиной ручной сборки даже по сегодняшним меркам. У него была передовая подвеска от Marzocchi, легкая и прочная рама из хромомолибденовой стали, колесные диски Akront Lipless, а картер, траверсы и ступицы были изготовлены из магния. Но его уникальной особенностью был двигатель, который имел отличный широкий диапазон мощности и два карбюратора, каждый из которых имел отдельную систему подачи топлива: один работал в традиционном режиме, а второй подавал топливо на поворотный впускной клапан непосредственно в картере. Как отмечал сам Гарри Эвертс, мотоцикл был ракетой, и чтобы им управлять требовался серьезный уровень подготовки гонщика. 

PUCH - единственная компания, которая в то время производила реплики заводских мотоциклов в значительных количествах. Всего было произведено 90 экземпляров, которые были быстро распроданы в 1976 году. Сегодняшняя оценочная стоимость этого мотоцикла составляет $30.000.
Австрийская компания PUCH была основана аж в 1899 году и начинала свой путь с производства велосипедов, а позже переключилась на автомобили, скутеры и мотоциклы. В мировом мотокроссе мотоциклы PUCH появились в 1974 году и во многом своей известностью обязаны бельгийцу Гарри Эвертсу, который в тот же год стал бронзовым призером в классе 250сс, а в 1975-м «привез» им титул чемпиона мира. Это было настоящим подвигом для небольшой европейской компании, хотя и пришлось бороться с японскими брендами Yamaha и Suzuki. В честь такого события в 1976 году компания выпустила в продажу ограниченный тираж точных копий мотоцикла PUCH MC250 TWIN CARB, на котором Эвертс стал чемпионом. Что и говорить, PUCH MC250 TWIN CARB был экзотической машиной ручной сборки даже по сегодняшним меркам. У него была передовая подвеска от Marzocchi, легкая и прочная рама из хромомолибденовой стали, колесные диски Akront Lipless, а картер, траверсы и ступицы были изготовлены из магния. Но его уникальной особенностью был двигатель, который имел отличный широкий диапазон мощности и два карбюратора, каждый из которых имел отдельную систему подачи топлива: один работал в традиционном режиме, а второй подавал топливо на поворотный впускной клапан непосредственно в картере. Как отмечал сам Гарри Эвертс, мотоцикл был ракетой, и чтобы им управлять требовался серьезный уровень подготовки гонщика. PUCH - единственная компания, которая в то время производила реплики заводских мотоциклов в значительных количествах. Всего было произведено 90 экземпляров, которые были быстро распроданы в 1976 году. Сегодняшняя оценочная стоимость этого мотоцикла составляет $30.000.