"Жизнь, Смерть и 100 подписчиков"
Литературный сериал
1 сезон, история №53
Автор: Анастасия Денисенко
***
«…мы прерываем показ телепередачи для экстренного объявления. Минуту назад полиция города N обнародовала фоторобот подозреваемого в совершении серийных убийств на территории пяти регионов. Просим внимательно изучить его и сообщить в полицию, если встречали похожего человека.
Напоминаем, в ***вской области орудует серийный маньяк. Он быстро переезжает из города в город. На его счету уже больше десяти жертв. Убедительная просьба соблюдать комендантский час, постараться не оставлять детей без присмотра, быть бдительными и осторожными!»
***
За 5 лет до …
Десятилетняя Ирочка возвращалась домой из школы. На девочке было розовое платьице, купленное мамой, во времена, когда они все еще жили вместе. Ирочка не расставалась с платьем. Стирала его на выходных и всю неделю носила бережно, не давая никому даже притронуться к рюшам. Это платье и мамина ручная швейная машинка – единственное, что осталось в память о ней. Видеться им было запрещено. Отец выбросил всё, что она не забрала после развода. Мама клялась, что сделает всё, чтобы забрать Иру, но ей не удалось выиграть суд. Папа дружил, с кем надо, и Ира даже в свои неполные одиннадцать это понимала.
Девочка никогда не была близка с отцом. Всю свою сознательную жизнь она видела его только утром и вечером: когда он вставал на тренировки и когда возвращался с последней из них. Они почти не разговаривали, никогда не играли. С папой ассоциировались лишь бесконечные награды и призы, пояса по боксу, занимавшие целую стену в зале. А еще огромные красные боксерские перчатки, на которые запрещено было даже дышать.
Отец всегда представлялся ей эдаким мифическим Дедом Морозом, который существует и приносит подарки и деньги, но с ним невозможно поговорить, погулять, обнять. Он всегда на работе или тренировках. Тем не менее, мама всегда говорила, что папа любит их, и девочка верила. До того, как наступили другие времена.
Всю свою жизнь и все свои силы отец Иры положил на тренировки. Работа не требовала особых усилий, бизнес шёл в гору, поэтому Аркадий отдавал боксу всё своё свободное время. Он завоевывал всё новые и новые медали. Когда у него случались травмы, жена и дочь были рядом, давали ему заботу и поддержку. Но когда настало время для самого главного события в жизни отца, что-то пошло не так.
Мама говорила Ире, что ей стоит гордиться папой. Что выигрыш в Чемпионате России по боксу будет прямым билетом на Олимпийские Игры, к чему он шел всю жизнь. Отец вкладывал уйму денег в тренера, снаряды и поездки по соревнованиям, но увы…
После этой неудачи он вернулся домой совершенно другим человеком. В первый же день поднял руку на мать, потому что та не видела причин сдаваться после первой же неудачи. Она старалась ободрить его и уговаривала попробовать снова, но отец запил. Рукоприкладство стало ежедневным.
Вскоре мама подала на развод, но неожиданно для всех, отцу приспичило оставить себе Ирочку. Как ни просила женщина, как ни умоляла, как ни пыталась откупиться, всё было без толку. Тогда она решила, что Ира нужна ему, чтобы не так сильно чувствовать одиночество. К тому же, мужчина ни разу не поднимал на ребенка руку. А сама мать была слишком сильно увлечена поиском хорошей работы для того, чтобы наконец иметь возможность добиться пересмотра дела и забрать Иру…
Девочка вошла в дом. Кругом было тихо и темно. Шторы задернуты. Свет выключен. Ирочка щелкнула выключателем и вскрикнула. На полу прямо перед ней сидел отец с полупустой бутылкой водки и безумными глазами смотрел прямо на неё.
- Папа? Ты опять? – перепугалась она.
- Ты – моя дочь. Моя… моя кровь, - вставая с пола, сбивчиво начал он. – Значит ты должна… Я не смог. А ты должна… Разбить! Убить! – глаза сверкнули пьяным блеском.
- Папа, мне страшно, - Ирочка пятилась назад, держась за подол платья, будто за мамину руку.
- А мне? Никто не думает, каково мне! Мать ушла. Ты бы тоже ушла, но нет. Я не дам. Ты мне нужна. У меня есть подарок. На, открывай, - он бросил на пол перед ней тяжелую коробку.
- Что это? Боксерские перчатки? Но я не…
- Ты научишься, поняла меня? Научишься. Или никогда не увидишь свою мать!
Он приказал ей надеть перчатки. Дрожащими от страха руками, Ира справилась с заданием.
- Смотри сюда и запоминай! Так выглядит боксерская стойка. Ты слышала, что я сказал? Стойка! – взревел он, ринувшись к девочке, широко раскрывшей от страха глаза.
Она стояла, её руки безвольно свисали вдоль тела, под тяжестью перчаток. В своем неизменном розовом платьице. Две косички по плечам и испуганный взгляд. И вдруг удар в лицо. Не со всей силы, разумеется, скорее толчок, но ей хватило, чтобы упасть. Девочка подняла руки и закрыла ими лицо.
- Вооот! Ха-ха-ха! Вот! – он снова ударил, на этот раз по рукам. – Есть инстинкты!
Он схватил её за шиворот и одним движением поставил на землю.
-Никогда не стой с опущенными руками!
Через 15 минут девочка была заперта в своей комнате. Окровавленное лицо, рассеченная бровь, разбитые колени. Вы думаете она плакала из-за этого? Её платье было испорчено. Рюши оторвались, а нежно- розовая ткань впитала кровь. Это был вызов. И она его приняла.
***
Школа неохотно прощалась с лучшей ученицей класса, но Аркадий Семенович был настойчив. Его друг – врач выписал Ире справку, «благодаря» которой девочка теперь была на домашнем обучении. Приходила к ним одна и та же учительница, которая тоже не осталась без выгодного предложения и согласилась не замечать травмы и побои девочки. Аркадий сказал, что дочь метит в большой спорт, а сама Ира не настолько доверяла женщине, чтобы пожаловаться. Она боялась того, что отец выйдет из себя до того, как заживут её предыдущие ссадины. Все сотрясения и вывихи лечились дома, домашним врачом – тем самым другом отца.
***
Когда тебе 15, и ты уже не девочка с двумя светлыми косичками, а настоящая девушка, тебе непременно хочется общения. Хочется платье, хочется туфли, хочется подругу и парня, который будет смотреть влюбленными глазами. Хочется маму, которая будет лезть с советами. Так было в книгах, что приносила Тамара Сергеевна - неизменная единственная учительница. Но в жизни была лишь клетка в виде дома, нескончаемый бойцовский клуб. Без выходных и без права на женские слабости. Отец закалил её. Выжег всё светлое в характере, всё то, что осталось от матери. Когда он был на работе, Ира занималась с тренером, к ней приходила учительница, либо у нее было немного свободного времени. Как она его проводила, никто не знал. Она закрывала дверь на замок с внутренней стороны. А с внешней слышались какие-то щелчки, на которые никто давно не обращал внимания.
У девушки срывало крышу от заточения. Всю агрессию она выплескивала в спаррингах, но, когда ею оставались довольны, она выходила из себя еще больше. В такие моменты Иру замыкали в комнате, где она часами плакала, и сама со временем успокаивалась.
***
- Я дома! – Аркадий вошел в комнату, включая свет. – Где ты? – мужчина снял пальто и бросил его на диван в прихожей.
Он прошел в тренажерный зал, затем в комнату дочери. Везде было пусто.
-Ты что отпустила тренера? Ты знаешь, что тебе за это полагается?
Тишина.
- Ира! Я с тобой в прятки играть не буду! Завтра ты остаешься без еды! Но спарринги будут всё равно, ты слышала? – выходил из себя он, вопреки своим словам, следуя из комнаты в комнату, пока не осталась последняя – бывшая мамина спальня.
Он открыл дверь, сделал шаг и тут же получил удар в челюсть. Ответная двойка ушла в пустоту тёмной комнаты. Отец нащупал выключатель. Свет озарил комнату. В углу стояла та самая мамина швейная машинка, вокруг нее валялись остатки материала.
А перед Аркадием будто бы опять была та десятилетняя Ирочка с двумя светлыми косичками по плечам. То же розовое платьице с рюшами, разве что на несколько размеров больше. Но взгляд… Это больше не был взгляд маленького напуганного котенка. Скорее, разъяренного хищника. Отец готов был поклясться, что даже видел оскал.
Все эти детали так не сочетались в одном образе, что Аркадий едва не шагнул назад, подчиняясь дурному предчувствию. Однако быстро опомнился и перешел в нападение. Джеб пришелся Ире по лицу, дальше хук, еще хук. Девушка будто бы дралась вполсилы, специально пропуская удары.
«Она что улыбается?» - мелькнуло в голове у отца.
- Ты серьезно думаешь, что сможешь выиграть бой у меня? – спросил максимально самоуверенно, нарочно выделив интонацией последние два слова.
- Я выиграю что- то важнее, чем бой, - девушка снова улыбнулась, вытирая кровь с губ и резко шагнула вперед, защищая лицо блоком.
Отец шагнул назад и прежде, чем замахнуться, наступил на что-то мягкое и опешил. Это была рука.
- Какого..?!
Под шкафом в комнате лежало тело тренера. И как он сразу не заметил?! Взгляд отца налился яростью, но Ира и не думала бояться. Воспользовавшись его замешательством, она отскочила к окну, вынула откуда-то из-за пояса старый дедов набор метательных ножей.
- Я выиграю для себя жизнь. А для таких как ты – смерть, - с ловкостью кошки она схватила два ножа и метко бросила в стену, рядом с папашей. Пока он отвлёкся на них, подскочила и полоснула третьим ножом по глазам. А потом воткнула его в плечо. Но здоровенный бык и не думал сдаваться. Через боль он махал кулаками в поисках Иры.
— Вот, теперь я буду сильнее тебя - захохотала девочка. .
Отец попытался ударить по, но апперкот рассек воздух, не коснувшись челюсти.
- Ситуация ничего не напоминает? – хихикнула она, меняя позицию, будто бы играя в роковые жмурки. - Когда-то у тебя тоже было преимущество. У тебя была возможность избежал позора. Надо было убить меня тогда, - продолжала она, вновь и вновь уклоняясь от ударов. - А теперь я не просто убью тебя. Я одержу победу! Ты умрешь от боксерского удара. От руки пятнадцатилетней девчонки! Без пяти минут Олимпийский чемпион, - она оскалилась и бросилась на него, словно разъяренная кошка. Она била его со всей силы, кусала зубами и рвала волосы на голове, не обращая внимания на то, что отец уже итак испускает последние вздохи.
***
- Ты был дрянным мужем, Геннадий. А отцом… и того хуже, - вытирая ножи о розовую ткань проговорила женщина. – Но у тебя отличная хата. Лет сто телек не смотрела. Составишь компанию? – она пнула труп и, покачав головой, включила телевизор.
«…мы прерываем показ телепередачи для экстренного объявления. Минуту назад полиция города N обнародовала фоторобот подозреваемого в совершении серийных убийств на территории пяти регионов. Просим внимательно изучить его и сообщить в полицию, если встречали похожего человека.
Напоминаем, в ***вской области орудует серийный маньяк. Он быстро переезжает из города в город. На его счету уже больше десяти жертв. Убедительная просьба соблюдать комендантский час, постараться не оставлять детей без присмотра, быть бдительными и осторожными!»
- Лучше бы посоветовал им не быть уродами!
______________________________________________________________________________________
Не забудь полистать наш канал. Тебя ждут десятки удивительных историй от нескольких авторов. Подписывайся. Присоединяйся. Займи место среди подписчиков Жизни и Смерти.