Доброго времени суток читатели и гости моего канала.
В конце 1920-х - начале 1930-х годов танковая промышленность рассматривала новые идеи применения техники. Большинство танков было крайне медлительными, а ресурс гусениц не превышал 100 км.
Тогда инженеры начали экспериментировать и была предложена идея гибридных машин: танк был способен двигаться по дорогам на катках, как автомобиль, а для перемещения по бездорожью использовались гусеницы. Также был предложен вариант с поднимаемыми колёсными тележками, но он была отклонена.
Начало история легенды.
Американский конструктор Уолтер Кристи предложил идею снимаемых гусениц, а два передних катка сделать управляемыми, таким образом, на дороге танк превращался в настоящую колёсную технику. При массе в 9 тонн на танк был установлен авиационный двигатель, что позволило ему разгоняться до 110 км/ч. Настоящий скоростной болид, по сравнению с остальными тихоходными танками, на тот момент времени. Но руководство США отказало Кристи, ссылаясь на ненадёжность гибридных колёсных танков, а в СССР разработку заметили и немного доработав получили "Быстроходный танк" БТ-2.
Особенности.
Высокая скорость машины и крайне хорошая маневренность позволила применять новые тактики, прорывать оборону противника и наводить шум в тылу у противника. Советские танкисты накапливали опыт и показывали на технике невероятные результаты. Опытный механик-водитель был способен преодолеть реку по одним только сваям или вообще, развив огромную скорость "перелететь" через неё. Конечно, страшно представить, что в этот момент происходило внутри боевого отделения, но танк позволял воплощать подобные сумасшедшие идеи. За свои выдающиеся скоростные характеристики танк даже назвали "Автострадным".
Развитие БТ.
Но время шло вперёд и со временем появлялись всё более современные методы борьбы с танками и новые противотанковые орудия, что не позволяло легкобронированной технике в полной мере противостоять противнику.
В 1939 году было представлено два образца: "А-20"- Колёсно гусеничный танк и "А-32" - альтернативный гусеничный вариант. Сталина заинтересовал "А-20", но было поручено провести сравнительные испытания и улучшенный прототип "А-32" - "Т-32" с усиленным вооружением и толстой бронёй произвёл некую революцию, соединив в себе прекрасную управляемость, маневренность, мощное вооружение и толстую броню. Образец был доработан и поставлен на производство - таким образом появился Легендарный танк - "Т-34".