Найти тему

БТ-7. "Быстроходный танк". История и факты.

Оглавление

Доброго времени суток читатели и гости моего канала.
В конце 1920-х - начале 1930-х годов танковая промышленность рассматривала новые идеи применения техники. Большинство танков было крайне медлительными, а ресурс гусениц не превышал 100 км.

Тогда инженеры начали экспериментировать и была предложена идея гибридных машин: танк был способен двигаться по дорогам на катках, как автомобиль, а для перемещения по бездорожью использовались гусеницы. Также был предложен вариант с поднимаемыми колёсными тележками, но он была отклонена.

Начало история легенды.

Американский конструктор Уолтер Кристи предложил идею снимаемых гусениц, а два передних катка сделать управляемыми, таким образом, на дороге танк превращался в настоящую колёсную технику. При массе в 9 тонн на танк был установлен авиационный двигатель, что позволило ему разгоняться до 110 км/ч. Настоящий скоростной болид, по сравнению с остальными тихоходными танками, на тот момент времени. Но руководство США отказало Кристи, ссылаясь на ненадёжность гибридных колёсных танков, а в СССР разработку заметили и немного доработав получили "Быстроходный танк" БТ-2.

Прекрасные скоростные характеристики давали свободу действий опытному экипажу.
Прекрасные скоростные характеристики давали свободу действий опытному экипажу.

Особенности.

Высокая скорость машины и крайне хорошая маневренность позволила применять новые тактики, прорывать оборону противника и наводить шум в тылу у противника. Советские танкисты накапливали опыт и показывали на технике невероятные результаты. Опытный механик-водитель был способен преодолеть реку по одним только сваям или вообще, развив огромную скорость "перелететь" через неё. Конечно, страшно представить, что в этот момент происходило внутри боевого отделения, но танк позволял воплощать подобные сумасшедшие идеи. За свои выдающиеся скоростные характеристики танк даже назвали "Автострадным".

БТ пересекает реку по сваям разрушенного моста.
БТ пересекает реку по сваям разрушенного моста.

Развитие БТ.

Но время шло вперёд и со временем появлялись всё более современные методы борьбы с танками и новые противотанковые орудия, что не позволяло легкобронированной технике в полной мере противостоять противнику.
В 1939 году было представлено два образца: "А-20"- Колёсно гусеничный танк и "А-32" - альтернативный гусеничный вариант. Сталина заинтересовал "А-20", но было поручено провести сравнительные испытания и улучшенный прототип "А-32" - "Т-32" с усиленным вооружением и толстой бронёй произвёл некую революцию, соединив в себе прекрасную управляемость, маневренность, мощное вооружение и толстую броню. Образец был доработан и поставлен на производство - таким образом появился Легендарный танк - "Т-34".

-3

Благодарю за ваше внимание. Если увлекаетесь историей, обращайте внимание на другие мои статьи, там много интересного ! Оценивайте и комментируйте - это сильно помогает развитию канала и отлично мотивирует автора.