Найти в Дзене

Обогрев боковых зеркал своими руками ВАЗ-2107

В ВАЗовской "классике" постоянно возникает проблема запотевания и замерзания боковых зеркал заднего вида в зимнее или пасмурное время. Приходится все время счищать наледь или протирать тяпочкой из-за отсутствия подогрева в стандартных зеркалах, установленных с завода или в салоне дилера. Поэтому, попробуем избавится от этой проблемы установкой обогрева зеркал. Для примера произведем установку на левое водительское зеркало, на автомобиле установлены зеркала производства Политех. Едем на ближайший авторынок и покупаем: также, нам понадобится: черный автомобильный герметик, паяльник с припоем, дрель, канцелярский нож, отвертки. Демонтируем боковое зеркало с автомобиля, с него надо осторожно снять само зеркальце, которое приклеено к "постели" подвижной части корпуса на двусторонний скотч. Для этого необходимо нагреть зеркало, используя фен, или окунуть в емкость с нагретой до 60-70℃ водой, что мы и сделаем. Осторожно поддеваем пластиковой или деревянной лопаткой и снимаем зеркало. Если пл

В ВАЗовской "классике" постоянно возникает проблема запотевания и замерзания боковых зеркал заднего вида в зимнее или пасмурное время. Приходится все время счищать наледь или протирать тяпочкой из-за отсутствия подогрева в стандартных зеркалах, установленных с завода или в салоне дилера. Поэтому, попробуем избавится от этой проблемы установкой обогрева зеркал.

Для примера произведем установку на левое водительское зеркало, на автомобиле установлены зеркала производства Политех.

Едем на ближайший авторынок и покупаем:

  • 1 плату обогрева (нагревательный элемент)
  • Провода сечением 0,50-0,75 мм, красный "плюсовой"- 2 м и черный "масса"- 1 м
  • Набор термоусадочных трубок
  • Соединительную клипсу (зажим) для проводов
  • Обезжириватель
  • Двусторонний вспененный скотч,

также, нам понадобится: черный автомобильный герметик, паяльник с припоем, дрель, канцелярский нож, отвертки.

Демонтируем боковое зеркало с автомобиля, с него надо осторожно снять само зеркальце, которое приклеено к "постели" подвижной части корпуса на двусторонний скотч. Для этого необходимо нагреть зеркало, используя фен, или окунуть в емкость с нагретой до 60-70℃ водой, что мы и сделаем. Осторожно поддеваем пластиковой или деревянной лопаткой и снимаем зеркало.

Опускаем медленно и осторожно!
Опускаем медленно и осторожно!

Если плата обогрева великовата, то ее можно обрезать по внешнему контуру, главное, не повредить остальные нити.

Немного великовата - будем резать
Немного великовата - будем резать
-4

Затем, обезжириваем тыльную поверхность зеркала и приклеиваем к нему плату, осторожно снимая защитную наклейку, переклеить уже не получится. Хорошо проглаживаем, не оставляя пузырьков воздуха.

-5

Затем берем корпус и примеряем зеркальце, видим, что контакты платы мешают приклеить зеркало к основанию, поэтому обрезаем пластик с небольшим запасом.

Сверлим дрелью и срезаем лезвием
Сверлим дрелью и срезаем лезвием

Примерили, зеркальце подходит.

Хорошенько прижимаем
Хорошенько прижимаем

Теперь нам необходимо просунуть провода в корпус и соединить с платой. Для этого откручиваем нижнюю крышку, если не получится - высверливаем саморезы.

Сверлим осторожно, чтоб пластик не расплавился
Сверлим осторожно, чтоб пластик не расплавился

Нам надо просунуть оба провода в направляющую трубку привода регулировки зеркала, места там немного, предварительно смазываем тросики проникающей смазкой; будет легче если снять "постель", но в нашем случае это не получается из-за заржавевших шурупов.

-9

Провода просунуты — можно паять, или использовать разъемы типа "мама", мы припаиваем непосредственно к контактам платы — так надежнее и позволит избежать окисления контактов.

-10

Место соединения герметизируем термоусадочной трубкой, лучше с клеевым слоем, так как зеркало будет контактировать с атмосферой, полярность соединения не имеет значения.

-11

Теперь подгоняем зеркальце с проводами под "постель", обезжириваем обе поверхности и клеим двусторонний скотч, зеркало приклеиваем с учетом, чтобы впоследствии оно не задевало о корпус при регулировке. Оставляем некоторую длину проводов в полости корпуса, чтобы при необходимости можно было беспрепятственно демонтировать зеркальце не снимая сам корпус с машины.

Перед установкой хорошо подгоняем
Перед установкой хорошо подгоняем
-13

Ставим все это на место: просовываем провода в полость двери и выводим в салон через гофру с проводами от динамиков. Для этого в пластиковой вставке куда крепится зеркало, высверливаем небольшое отверстие, просовываем провода и замазываем силиконовым герметиком, чтобы влага не попадала в полость двери.

-14
Просовываем провода в эту трубку
Просовываем провода в эту трубку

"Минусовой" провод крепим к ближайшему болту-"массе" на корпусе, а "плюсовой", который длиннее, тянем под панелью приборов в район бардачка.

-16

Подключать обогрев зеркал будем к обогреву заднего стекла, но возможна и установка через отдельную кнопку с реле и предохранителем. Первый вариант проще.

Поэтому, находим в сети схему электропитания автомобиля и по ней определяем силовой "+" провод, по которому идет ток от реле из монтажного блока к обогреву заднего стекла. В нашем случае он проходит в жгуте под бардачком - коричневый провод, к нему и будем подключаться с помощью клипсы. Можно и припаять, что будет даже лучше.

-17

Но сначала, с помощью индикаторной отвертки проверяем тот ли это провод — при включенном зажигании, включаем-выключаем обогрев заднего стекла, индикатор должен загораться и тухнуть соответственно. В нашем случае все правильно — подсоединяемся с помощью клипсы.

-18
Все подсоединено
Все подсоединено

Чтобы проверить работу обогрева припорошим немного снегом зеркало, включаем обогрев - примерно через минуту снег начинает таять и минуты через 3 уже образовались крупные капли - обогрев работает.

-20

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!