Часть 4
Тренд № 16. Instagram прочно и надолго становится соцсетью № 1
Смартфоны и планшеты окончательно завоевали весь мир и стали самыми необходимыми гаджетами в бизнес-среде. Это сыграло на руку соцсети Instagram, которая уверенно обогнала по посещаемости морально устаревший Facebook и окончательно закрепила за собой звание «Соцсеть № 1» благодаря своему удобному и каждому понятному функционалу, а также возможности быстрого и простого обмена фото и видеозаписями.
Теперь любой, кто ищет страницу вашей компании в соцсетях, начинает свои поиски именно с Instagram, который стал для компаний основным каналом для маркетинговой коммуникации со своей целевой аудиторией. Если вы еще не завели своей страницы в Instagram — это необходимо сделать прямо сейчас, иначе ваша компания может потерять большую часть клиентуры — и это не шутка!
Тренд № 17. Интерактивные маркетинговые e-mail-кампании
Этот способ электронных рассылок доказал свою эффективность и тоже стал основным инструментом любой успешной маркетинговой деятельности. Вашему потребителю уже давно неинтересны приевшиеся спам-рассылки, да и отдача от них упорно стремится к абсолютному нулю. Заинтересовать, удержать и увеличить свою целевую аудиторию теперь невозможно без интерактивных игр, тестов, конкурсов.
Чем хороши интерактивные маркетинговые e-mail-кампании:
Увеличивается привлекательность вашего контента и запоминаемость вашей ТМ;
Благодаря интерактивным письмам число подписчиков увеличивается на 80 %, а кликабельность — на 50 %. На свое обращение вы получаете ответ от получателя каким-либо действием, а 4 подписчиков из 5 охотно передают вам свои данные в ответ на опросы или игры рядом с формой регистрации;
Это очень эффективный призыв клиентов к действию, 85 % из них с большей долей вероятности могут совершить покупку предлагаемого им товара.
Тренд № 18. Изменения поисковых алгоритмов будут происходить с убийственной регулярностью
Поисковые алгоритмы будут изменяться с неумолимой регулярностью, с этим ничего не поделаешь. Кого-то это будет немыслимо раздражать, кого-то это, наоборот, очень порадует, а кого-то разочарует, но это будет происходить регулярно.
Так уж сложилось, что именно всемогущий Google задает все новые и новые правила игры для всего виртуального пространства. Только в его власти определять, какому контенту располагаться в поисковых результатах первому, а какому лучше вообще не показываться на глаза пользователю в первой десятке страниц, выданных по поисковым запросам. Вместе с ним также будут работать поисковые алгоритмы соцсетей Facebook и Twitter, а также поисковика Bing.
Тренд № 19. Пост-миллениалы (поколение «Z») станут главным объектом маркетинговых воздействий
Подрастающее поколение вскоре станет вашей основной целевой аудиторией, поэтому работу с ним необходимо начинать уже сейчас, только тогда вы сможете удержать его возле себя максимально длительное время. Буквально через пару-тройку лет вашими основными потребителями станут так называемые «пост-миллениалы», которые родились на рубеже 2000-х. Они уже заканчивают ВУЗы и начинают стремиться к самостоятельным заработкам, а это значит — очень скорый рост их покупательской способности.
Чтобы ваша компания и ее продукция остались для «пост-миллениалов» в тренде, стоит прямо сейчас начать проводить пристальный регулярный таргетинг этой аудитории (интернет-активности, интересы, привычки, покупательское поведение) и определяться с методами, способами, путями и каналами завоевания его покупательского интереса. Особого труда для вас это не составит, ведь эта аудитория уже с пеленок знакома с интернетом, давно и наглухо «залипла» в соцсетях, а также не мыслит своей жизни без смартфонов и прочих «продвинутых» гаджетов.
Тренд № 20. Делаем бренд отдельной личностью и занимаемся его продвижением в соцсетях
Потребитель становится все более искушенным, для него уже недостаточно видеть только лишь физические параметры бренда. На первое место для него стали выходить эмоции, которые с этим брендом связаны. В связи с этим, бренды стали уделять большое внимание эмоциональной составляющей в коммуникациях со своим конечным потребителем в соцсетях.
Чтобы не потерять свою постоянную аудиторию, ваш бренд тоже необходимо персонализировать и наделить чертами, характерными для отдельно взятого человека, сделав из него полноценную личность.
Заявляя о своем бренде как о личности и наделяя его своим персональным характером, желательно не перестараться и тщательно изучить вкусы, манеры, поведение, интересы и предпочтения вашей основной аудитории, чтобы все ключевые позиции и поведенческие факторы у них максимально совпадали вплоть до так называемых «речевых» интонаций при подготовке постов.
Ряд недавно проведенных исследований показал, что если вы не сможете общаться в соцсетях с вашими потребителями на одном языке, то бренд станет раздражать вашу аудиторию, ее реакция будет следующей:
51 % решительно отпишутся от ваших аккаунтов;
27 % вас проигнорируют или отправят в спам;
23 % ваш аккаунт заблокируют для себя раз и навсегда;
19 % поделятся своим недовольством со своими последователями в соцсетях.
При разработке личности бренда советуем вам большое внимание уделить разработке его «голоса» и стиля поведения, ведь это (как вы уже понимаете) основа основ для его укрепления и дальнейшего успешного продвижения в соцсетях.