У нее было $ 200 млн., но из экономии она никогда не мылась, не стирала одежду и нижнее белье, ела лишь холодную овсянку и черствый хлеб, пила только воду из-под крана, ходила в обрямканном платье и стоптанной обуви, не пользовалась газом, электричеством и отоплением.
Печенье детям она покупала исключительно ломаное – оно дешевле. Прочитанные газеты всегда продавала, как и огарки от свечей. В ее доме никогда не было мыла. Да и зачем, ведь она не мыла руки перед едой – она вообще их никогда не мыла! Генриетта Грин (так ее звали) сколотила к концу жизни огромное состояние – порядка 200 миллионов долларов. И с каждым годом оно пополнялось на несколько миллионов. Она удачно вкладывала деньги в земельные участки и такие проекты, о которых никто никогда не подумал, что они могли бы принести прибыль. Однако у Гетти было невероятное чутье на прибыль и… внешность нищенки, за что ей дали прозвище «Ведьма с Уолл-стрит».
Уже в шесть лет она живо интересовалась биржевыми котировками. А первые реальные деньги заработала, будучи учащейся колледжа, из которого ее вышибли за эксцентричное поведение, впрочем, и из другого, и третьего… К совершеннолетию она уже была обладательницей небольшого капитальца. Но женихи, привлекаемые богатой невестой, разбегались, как только понимали, что имеют дело с патологической скрягой. Все же ей удалось завести семью и детей. Но очень скоро муж так же сбежал от такой семейной жизни. Дети остались с ней. И ее коллеги, и простые люди гадали, отчего же появилась такая напасть, вылившаяся просто в жуткую, нечеловеческую жадность.
Правда оказалась весьма прозаичной. Когда Гетти была еще подростком, ее изнасиловал взрослый родственник, который гостил у нее в доме. Несправедливость и жестокость ситуации вызвали у нее шоковое состояние, в результате у девочки что-то произошло с головой: она стала скупой до безумия. Родители поначалу списывали это на переходный возраст и подростковую неустойчивость характера. Но улучшений так и не произошло. Кстати, о детях. Как-то уже взрослой и богатой Генриетте оставили на месяц двух племянников – их родители уезжали в отпуск и попросили миллионершу присмотреть на своими отпрысками. Женщина поступила по-своему – она отдала чужих детей «в аренду» в близлежащую прачечную: дешевая рабочая сила должна приносить прибыль, посчитала она в соответствии со своими жизненными правилами. Когда через месяц возвратившиеся путешественники вернулись домой и пришли забирать своих чад, они увидели кошмарную картину – худых, голодных и измотанных до предела детей, которые еле стояли на ногах от рабского труда в прачечной по 14 часов в день.
Да и собственных детей она не особо жаловала. «Сэкономить цент – значит, заработать его» - таков был девиз самой жадной миллионерши в истории. Как-то после проведения особо прибыльной сделки, она расщедрилась и купила сыну Неду санки. И он тут же разбился на них, получив серьезную рану ноги. Вместо того, чтобы срочно отвезти его в хороший госпиталь, она побежала искать больницу для бедных, но и из нее, и из других подобных заведений ее с позором изгнали: к тому времени ее уже хорошо знали и просто пристыдили богатейшую женщину США. Пока она искала дешевое медучреждение, нога Неда загноилась и из-за гангрены ее пришлось ампутировать. Операцию оплатил отец мальчика. Еще полтора года сынишка не мог ходить, пока ему не сделали пробковый протез в самой дешевой медицинской мастерской.
Но коньком Гетти был постоянный уход от налогов. Чтобы налоговики не могли найти ее, она постоянно меняла место жительства, выбирая самые жалкие холупы, чем запутывала следы. А так налоговое законодательство в США более века назад было слишком запутанным, ей это с успехом удавалось. Умерла скупердяйка в 1916 году, оставив своим отпрыскам около 200 миллионов долларов. Сын тут же пропил и прогулял свою долю. Сильвия же, дочь Гетти, пустила все на благотворительные нужды.
Фото: www.cosmo.ru
Также читайте на моем канале: