- Хорошо, говорю, молодец что пришел, и что флюорографию прошел тоже молодец, послушный мальчик, давай договоримся что в следующий раз придешь через полгода, нужно будет опять снимочек сделать. Полгода - это сколько месяцев? - "молодец мальчик" смотрит на меня и мучительно считает.
- Полгода, - говорю нежно и ласково, - это шесть месяцев. Сейчас у нас какой месяц? - "Мальчик" зависает... - Сейчас у нас что? - Лето... - с трудом догоняет "мальчик", а месяц какой? - Июнь! - светлеет лицо. - Июнь, говорю, уже прошел, сейчас следующий месяц, за июнем у нас что идет? - Июнь... - А после июня что? - ... июнь... - Нет, говорю, после июня - июЛь, значит у нас сейчас что? - Июль? - недоумение в лице. - Июль... А потом что? Ну давай, на пальцах почитаем - июнь, - загибаю палец, - потом июль, потом... - Август?... - "мальчик" мучительно соображает, видно с какой натугой движутся мысли в черепной коробке, - Да, август, дальше... - Сентябрь... - после мучительной паузы, - Хорошо, потом - ... октябрь... - лоб покрывается бисеринками пота, капли испарины от мучительной мозговой деятельности выступают на верхней губе, - Правильно, дальше... - ... ноябрь! - Да, ноябрь, потом... - ИЮНЬ!... - Новый год у нас когда? - ответа нет, завис... - Так когда новый год ждем? - ... июнь... - Нет, потом, после ноября, не июнь а декабрь, а дальше январь, и праздники, вот в январе, сразу после Нового Года опять к нам придешь, хорошо?
- Хорошо! - кивает облегченно. - Когда к нам придешь? - переспрашиваю, - После Нового года! - отвечает почти радостно и вытирает пот со лба...
Мальчику - слегка за сорок. А сразу после школы он даже читать умел, и писать, и складывать-вычитать в пределах нескольких десятков, с трудом, правда, но умел, а сейчас ему это просто не нужно. Сейчас он живет с мамой, которая когда-то опекала его как тигрица, сдувала с него пылинки и перескандалила со всеми педагогами в спецшколе и интернате, которые старались научить мальчика хотя-бы за собой ухаживать и постель свою заправлять, получает свою пенсию по инвалидности, основную её часть пропивает - ничего "такого", просто пиво, скандалит с мамой требуя у неё еще денег на пиво, мама ходит ко мне жаловаться на "ребенка", а я тоже ничего с ним сделать не могу. Когда-то его можно было научить многому, а сейчас всё, время потеряно.
Циничную вещь скажу, но в некоторых случаях людей не воспитывать, а дрессировать нужно.
Для того, чтобы человека воспитывать, у того интеллект достаточный должен быть, а не у всех его хватает. Да, чисто с медицинской точки зрения.
Если вам нравится моя писанина - то я рада! Читайте с удовольствием и рекомендуйте своим друзьям. Пусть и они получают удовольствие!
Ну а если уж нет - то пожалуйста, не читайте, не мучайтесь. Но тогда рекомендуйте своим врагам - пусть они помучаются!