Дорогие читатели! Согласитесь, что если действие английского детектива переносится в Альпы, то детектив становится альпийским.
И сегодня я хочу написать о книге с неожиданным названием — "Мертвецы не катаются на лыжах" (да-да, именно так даже в оригинале — "Dead Men Don`t Ski" (англ.)). Автор романа — Патрисия Мойес, и это был ее литературный дебют (1959). К слову, писательница долгое время была помощником знаменитого актера и режиссера Питера Устинова.
Как мне ни симпатичны детективы, в которых убийства совершаются прямо с первых страниц, в этот раз я готова была подождать еще пару глав и еще больше проникнуться атмосферой путешествия в Альпы. Именно в такую волшебную атмосферу меня мастерски погрузила Патрисия Мойес. Великолепны все описания каждого этапа поездки главных героев — начиная от вокзала Виктория в Лондоне и заканчивая приездом в маленькую деревушку Санта-Кьяре в итальянских Альпах.
"Волнение росло как на дрожжах. Поезд взбирался все выше, через три курортные деревушки, пока наконец в поле зрения не вплыл розовый луковичный купол церкви, стоявшей среди маленьких домиков".
Группа туристов, желающих провести свой отдых в горах, совершенствуя свои навыки спуска на горных лыжах, приезжает в гостиницу "Белла Виста".
"Высоко-высоко, там, где лес редел, на линии, разделявшей свет и тень, виднелось одинокое строение, на фоне окружающего пейзажа напоминающее муху, тонущую в молоке".
Добраться до гостиницы можно только по канатной дороге, и прибывшие туристы вскоре понимают, что в каком-то смысле отрезаны от окружающего мира.
Восемь малознакомых людей оказываются в удаленном шале. Кто-то из них приехал в сопровождении друзей, кто-то — с семьей, как главный инспектор Генри Тиббет со своей супругой Эммой.
На первый взгляд атмосфера горнолыжного курорта не предвещает ничего трагического, новички берут первые уроки с инструктором, бывалые лыжники осваивают новые более сложные трассы. Те, кто приехал сюда не для катания с гор, проводят время в баре или просиживают штаны в кафе внизу в деревне.
Но горы таят в себе опасность, и очень скоро в компании людей поселится страх, изгнать который сможет только инспектор Тиббет, ведь и он, как оказывается, приехал сюда совсем не случайно.
"Генри вдруг охватило необычное ощущение всеобщей напряженности, будто каждая произнесенная фраза таила некий скрытый подтекст, и все говорившие посылали какой-то намек — кому? Всем? Кому-то одному?"
Если вы любите детективы, где узкий круг подозреваемых, отрезанный клочок света, где невозможно ни сбежать, ни спрятаться, то этот роман — то, что вам нужно. Чудесные описания, потрясающий сюжет, великолепный язык и подробное прорисовывание всех героев — все это доказывает, что Патрисия Мойес — настоящий мастер моего любимого жанра.
Также вы можете прочитать мою статью "Смерть в колодках. Джорджет Хейер" (см. здесь).
На ЛитРес вы можете найти мои детективные романы и новеллы, например, роман "Убийство в Литл-Медоу" ( см. здесь).
Таисия Кольт, автор детективов