Найти в Дзене

В поисках пингвинов, или учим предлоги места

Предлоги - с первого взгляда небольшая тема, но достаточно много интересного можно поделать с детьми изучая и закрепляя её. Знакомство с предлогами места начинается по многим УМК еще во 2 классе, поэтому сегодня расскажу о работе с началкой, хотя некоторые вещи прекрасно идут и с ребятами постарше.

Шерстила, как всегда, интернет-магазины и наткнулась на интересный набор карточек. Разработан он конечно для наших русскоязычных малышей, которые познают еще пока родной язык, но мне понравились картинки=)

В общем, набор состоит из:

  • 32 карточек (16 картинок разрезанных пополам)
Милая коробочка с картинками-половинками. Карточки двусторонние, но второй стороне я не нашла применение. Материал -  кстати,  толстый ламинированный картон.
Милая коробочка с картинками-половинками. Карточки двусторонние, но второй стороне я не нашла применение. Материал - кстати, толстый ламинированный картон.

С обратной стороны карточек на одной половинке схематичное изображение предлога, на второй - картинка целиком и предложение с предлогом, например, чашка на столе. Обратная сторона мне не пригодилась.

Нам для работы подойдут не все карточки, т.к. здесь представлены разные ситуации и разные предлоги, например, мальчик ударился ОБ стул. 12 из них можно брать смело.

Эти картинки прошли отбор=)
Эти картинки прошли отбор=)

Можно попросить ребенка для начала собрать картинки. Потом дать карточки с предложениями (самодел) и пусть подберет подходящие пары.

Приблизительно так это и выглядит
Приблизительно так это и выглядит

Либо разбросать на столе половинки, попросить вытянуть карточку с предложением и пусть ребенок возьмет лишь подходящие и соберет, что написано.

А теперь о пингвинах=)

Вот они! Четыре толстячка в смокингах=)
Вот они! Четыре толстячка в смокингах=)

Как-то давно заказала я в одной группе в контакте ("Elementary English") карточки для изучения предлогов. Как ни странно, с карточками я крайне редко работала, а вот пингвины пришлись по душе мне и моим ученикам.

Вот такие 11 карточек и 4 "располневших ласточки" были в наборе. Все карточки пришли заламинированные.
Вот такие 11 карточек и 4 "располневших ласточки" были в наборе. Все карточки пришли заламинированные.

Что делать с карточками и пингвинами - понятно: берем птицу и располагаем ее там, где написано. Но дети любят другое - дети любят "движуху", а именно прятки:

  1. берем наших героев;
  2. клеим им на спинки двусторонний скотч;
  3. просим ребенка закрыть глаза;
  4. расклеиваем их по комнате;
  5. просим открыть глаза;
  6. и даем инструкции на английском, например, Penguin #1 is under the desk и т.д.

Можно сделать и по-другому, спрятав спросить "Where are the penguins?" и пусть сам найдет, а найдя пусть скажет где он был, ex. "The penguin is/was behind the TV". Если сложно, подскажите немного.

Вот эти прятки любят все! И малыши и дети постарше. Это хорошая возможность чуть подвигаться. Потом обычно мы меняемся ролями - теперь ученик прячет пингвинов, дает инструкции, а я ищу.

Where are the penguins? =)
Where are the penguins? =)

Нет таких пингвинов? Берем любые картинки, любых героев, лучше заламинировать скотчем и вуаля - игра готова!

До пингвинов я прятала любые игрушки из комнаты ученика: в ход шли машинки Hot Wheels и киндеры. А еще, если ничего под рукой не было, то использовали содержимое моего пенала.

Вот такие линеры всегда со мной и нередко прятали именно их. Иногда дети забывали, куда заложили мое добро. Поэтому больше 4-5 лучше не брать.
Вот такие линеры всегда со мной и нередко прятали именно их. Иногда дети забывали, куда заложили мое добро. Поэтому больше 4-5 лучше не брать.

Но пингвины мне нравятся больше))) Их спрятать проще, быстрей, да и делаю это тихо. Только нужно каждый урок менять скотч, а то они улетают с их временного места обитания так не вовремя:)))

А Вы как отрабатываете эту тему?

Еще об одной игре для всех возрастов на предлоги, но уже с пиратами, рассказала в другой статье:

Йо-хо-хо и игра на предлоги!